?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее сообщение | Следующее сообщение

Шутки о пилиционерах, пентах и пилиции были первой реакцией народа на известие о законопроекте. Однако, как верно было сразу замечено, "обсуждение законопроекта является и тестом на интеллект: обсуждение перемены названия - это для дураков, а обсуждение беспрецедентного расширения прав новоявленных полицейских - для тех, кто поумнее".



Так вот, сегодня обсуждали законопроект в Общественном совете при ГУВД, а еще раньше - в Общественной палате. Вот некоторые из высказанных суждений и замечаний: 

Президентский законопроект "О полиции" не понятен ни народу, ни даже специалистам

Алтапресс.ру, 3 сентября 2010 г.

В Барнауле состоялся “круглый стол”, посвященный обсуждению законопроекта “О полиции”. Он был организован по инициативе комиссии по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан Общественной палаты Алтайского края. Эксперты, собравшиеся на обсуждение, отметили “сырость” законопроекта, что позволило некоторым из них назвать его неэффективным, и даже антинародным. Так что же нас ожидает: всего лишь ребрендинг (смена на вывеске слова “милиция” на “полиция” при сохранении той же сути) или же коренные преобразования в работе правоохранительных органов?

На сайте “Российской газеты” законопроект о реформе системы МВД появился 7 августа. Он не окончательный, поэтому власти пообещали, что предложения граждан по его улучшению будут учитываться в ходе корректировки закона. Данная президентская инициатива вызвала значительный общественный резонанс и спровоцировала волну обсуждений, а особенно в блогосфере. Общественная палата Российской Федерации выступила с инициативой обсудить проект закона. Ее поддержали алтайские общественники, собравшиеся 26 августа на “круглом столе.” Внимание было привлечено к двум положениям: общественный контроль и переименование.

Милиция против “полиции”
Президент Дмитрий Медведев считает, что правоохранительным органам необходимо вернуть прежнее название – “полиция”. По его словам, наименование “милиция” суть “дружинники в погонах” и со времен Октябрьской революции тянется за ним рабочее-крестьянский характер. А в “полиции” президент увидел “профессионалов, сотрудников, которые работают эффективно, честно и слаженно”. Реакция общественности несколько другая. По данным ВЦИОМ, 63% населения России против данного намерения Президента, только11% уверены в ее успехе.

Юрий Чернышов, заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений АлтГУ, уверен, что необходимости в переименовании структуры нет.
Юрий Чернышов, профессор, руководитель Алтайской школы политических исследований:
Первая реакция – смех. Никто не исследовал, как воспринимают слово “полиция” в нашей стране, а оно, на мой взгляд, имеет отрицательную эмоциональную окраску. Неправильно и то, что сам факт переименования “милиции” в “полицию” был подан как главное содержание реформы, к тому же несвоевременно, когда все внимание страны было приковано к полыхающему пожарами Поволжью.

А вот Виктор Афанасьев, председатель Совета Алтайской краевой общественной организации по защите прав человека “Форпост”, считает, что “когда люди этот закон писали, то думали, что писали”. Виктор Владимирович предположил, что властям виднее, ведь, как он сказал, “если документ существует, значит он выстрадан, возможно, даже кровью сотрудников”.

А что же говорят сами милиционеры? На встрече сотрудники ГУВД в один голос сказали, что хотели бы остаться “милицией”. Более того, стражники народа считают, что пока еще действующий закон “О милиции” достаточно хорошо работает, он лишь нуждается в небольших корректировках.
Татьяна Шумара, заместитель начальника управления по работе с личным составом ГУВД по Алтайскому краю:
Внутри системы МВД, несомненно, есть проблемы, но и новый закон ничего не решит. Столь коренные преобразования вовсе не нужны. Было бы хорошо вносить изменения в действующее законодательство. Например, снять с сотрудников ряд дополнительных обязательств, таких как, проведение профориентационной работы, организация юридических классов в школе. Сотрудник милиции должен быть занят своим делом.

Опасные противоречия
Новый законопроект регламентирует полномочия и условия деятельности полиции, а также их правовой статус. Однако отдельные положения требуют корректировки. Доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики АлтГУ Нина Дудко выявила ряд противоречий в законопроекте.
Нина Дудко, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики АлтГУ:
В статье 14 предусматривается задержание подозреваемого на срок, предписанный федеральным законом, однако Конституция РФ предусматривает 48 часов. Именно они должны быть указаны. Далее, статья 15 предусматривает беспрепятственное проникновение полиции в жилище гражданина. А в соответствии со статьей 25 Конституции РФ правоохранительные органы могут приникать в дом только по решению суда или в случаях, не терпящих отлагательств без решения суда, но при этом сообщив об этом решении прокурору и в суд в течение 24 часов. Статья же 15 законопроекта предполагает сообщение только прокурору.

“Сырость” законопроекта отмечает и президент некоммерческой организации “Адвокатская палата Алтайского края” Леонид Шпиц. По его словам, документ не содержит конкретики, его формулировки туманны, расплывчаты и непонятны.
Леонид Шпиц, президент Адвокатской палаты Алтайского края:
Дана неточная формулировка: “Полиция имеет право входить беспрепятственно либо проникать в любое время суток в жилые и иные помещение при наличии достаточных оснований ПОЛАГАТЬ, что там совершается преступление”. Вот представьте, ночью к вам в дом вламывается отряд милиции или полиции под предлогом того, что они ПРЕДПОЛОЖИЛИ, что в вашем доме продают наркотики. Непонятно, чем будет руководствоваться полицейский, видимо, интуицией. В целом проект закона не предполагает ничего принципиально нового, кроме переименования и расширения прав сотрудников правоохранительных органов. В свою очередь граждане становятся беззащитными перед “полицейским произволом. Это противоречит основному закону – Конституции РФ. Более того, на сегодняшний день страна не настолько богата, чтобы делать такие вложения на смену вывесок, формы, атрибутики. Говорят, что это обойдется приблизительно в 14 миллиардов рублей, а то и больше. На эти деньги можно было бы повысить зарплату милиционерам, улучшить материально-техническую базу и вооружение.

Бесконтрольный контроль
Законопроект предполагает, что над деятельностью полиции будет осуществляться общественный контроль. Сама по себе эта идея весьма прогрессивна. “Идея общественного контроля – это шаг вперед на пути к развитию гражданского общества. Это позволит следить за тем, чтобы сотрудники полиции не превышали своих должностных полномочий”, – говорит Юрий Чернышов.

Правда, в проекте ни одной конкретной фразы о том, как именно общественность будет контролировать выполнение полицейских полномочий, а главное, зачем она будет это делать. На сегодняшний день при ГУВД Алтайского края уже создан общественный совет, который дает независимую оценку деятельности милиции. Но особой роли он не играет. Леонид Шпиц предлагает детализировать это положение проекта закона.

Леонид Шпиц, президент Адвокатской палаты Алтайского края:
Документ должен четко регламентировать права общественного совета, а также его состав. Считаю, что в него должны входить представители некоммерческих правозащитных организаций, а его председатель мог бы быть членом коллегии при ГУВД. Тогда голос общественности будет услышан. Также в законе должно быть прописано, что общественный совет имеет рекомендательное право, то есть не просто говорить, что все плохо, но и как это “плохо” исправить.

Председатель комиссии Общественной палаты Алтайского края по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан Алексей Гришковец в “туманностях” формулировок законопроекта не видит ничего страшного. Он даже считает, что законодатель пошел на это намерено, с целью активного вовлечения общественности в дискуссию. Собранные в ходе круглого стола предложения зафиксированы и отправлены в аппарат Общественной палаты РФ. Алтайские общественники надеются, что их мнения будут учтены, а закон “О полиции” не превратит Россию в “полицейское государство”.

Ольга Диянова, краевая общественная организация “Молодые журналисты Алтая”.

***

UPD ПРИЛОЖЕНИЕ
Итоговый материал
по обсуждению и общественной экспертизе законопроекта «О полиции», организованному Общественной палатой Алтайского края
 
26 августа 2010 г. в Барнауле состоялся «круглый стол» по обсуждению законопроекта «О полиции», организованный Общественной палатой Алтайского края. Обсуждение было инициировано комиссией Общественной палаты Алтайского края по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан, председателем которой является Алексей Петрович Гришковец.
К участию в «круглом столе» были приглашены сотрудники прокуратуры, ГУВД края, представители Администрации края, Уполномоченного по правам человека, преподаватели Алтайского Государственного Университета и Алтайской Академии Экономики и Права, известные адвокаты, политики, а также представители правозащитных и других общественных организаций, журналисты.
На мероприятии был обсужден широкий спектр вопросов, связанных с этой законодательной инициативой Президента РФ Д.А.Медведева:
- причины принятия нового закона "О полиции",
- необходимость переименования органов МВД и вытекающая экономическая составляющая,
- роль общественных организаций в формировании правоохранной политики,
- состояние уровня общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов,
- необходимость обеспечения общественного доверия и поддержки гражданами реформируемых органов МВД.
Во вступительном слове заместитель председателя Совета ОПАК Геннадий Шейда отметил актуальность обсуждения не только законопроекта, но и самой ситуации в правоохранительных органах в свете последних громких нарушений прав человека со стороны сотрудников милиции (дело майора Евсюкова, избиение граждан т.н. «жемчужным» прапорщиком в Санкт- Петербурге и другие).  
Председательствующий на "круглом столе" Алексей Гришковец также подчеркнул, что ОПАК и другие общественные институты заинтересованы в том, чтобы в законопроекте была более четко прописана роль общественности по контролю и взаимодействию с органами полиции. Также должны быть исключены отдельные нормы, противоречащие Конституции РФ и УПК РФ, исключена расплывчатость и неконкретность отдельных положений, особенно в части общественного контроля, продуманы вопросы материального и социального обеспечения сотрудников полиции. Участники круглого стола внесли ряд предложений по внесению изменений и дополнений к законопроекту «О полиции»:
1. По вопросу переименования милиции в полицию большинство участников «круглого» стола высказались отрицательно. Слово «полиция» в России по-прежнему воспринимается с негативным оттенком, а сам факт переименования приведет к необоснованным экономическим потерям. Деньги, планируемые выделить на переименование, следует направить на социальную защиту сотрудников милиции.
2. Законопроект не должен противоречить Конституции РФ в части защиты прав граждан. Законопроект расширяет возможность сотрудника полиции по его усмотрению на проникновение в жилище, задержку граждан, что противоречит Конституции и УПК. Требуется более точная детализация этого положения, исключающая презумпцию правоты сотрудника полиции.
3. Необходимо повысить роль Общественных советов при УВД за счет возможностей широкого вовлечения в него правозащитников, влияния на кадровую политику и возможности делать оценку эффективности деятельности правоохранительных органов. Необходимо закрепить право общественного мониторинга за деятельностью органов милиции (полиции).
4. В связи с осложнением криминальной обстановки в России в законопроекте требуется более точно определить права и обязанности сотрудников правоохранительных органов.
5. Необходимо ужесточить требования к приему в сотрудники полиции, в том числе за счет закрепления права общественного контроля на уровне кадровой и аттестационной комиссий МВД (полиции), проведения углубленного психологического обследования и специального экзамена при приеме на работу.
6. Исключить из законопроекта саму возможность коммерциализации полиции.
7. Следует более четко, как это зафиксировано в УПК, в законопроекте «О полиции» зафиксировать обязанность сотрудника полиции принимать и регистрировать заявления граждан.
8. Необходимо четко прописать требование к служебному поведению сотрудника полиции, чтобы исключить возможность предпочтения интересам какой-либо партии.
В целом, на «круглом столе» Общественной палаты Алтайского края, несмотря на значительные критические замечания к законопроекту, доминировало мнение, что его появление своевременно. Законопроект, в целом, учитывает опыт других стран, декларирует приоритет прав личности граждан, его интересов, что является безусловным шагом вперед. Одновременно законопроект требует и серьезных корректив, уточнений полномочий, приведения отдельных статей в соответствие с Конституцией РФ и в таком виде не может быть принят.
Председатель Совета ОПАК П.М. Тулин

.



Комментарии

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
ashpi
3 сент, 2010 07:15 (UTC)
Читали, читали Делягина. Иногда, когда речь не идет о партийно-идеологических пристрастиях, он бывает вполне адекватным.
to_na
3 сент, 2010 14:42 (UTC)
Не понимаю, зачем президенту понадобилось так сильно изменять милицию.

и зачем расширять власть тех, кто и так следить за законом. Просто финансирование милиции необходимо увеличить! Чтобы больше раскрывалось преступлений и люди доверяли милиции, что они сами не будут их грабить!
ashpi
3 сент, 2010 14:51 (UTC)
Исследования показывают, что размер зарплат далеко не всегда понижает "взяткоемкость". Тут много вопросов - и подбор кадров, и общественный контроль, и общий уровень коррупции в госструктурах.

Реформировать систему надо, но получится ли это сделать в нужном направлении - вот в чем вопрос.
pybikon
3 сент, 2010 15:43 (UTC)
А, кто собирался оглядываться на Конституцию, принимая законы? Она давно стала дырявой ширмой,за которую уже и не прячутся.
ashpi
3 сент, 2010 17:06 (UTC)
Собираются, кстати, снова ее "подкроить".
ex_polit_mo
3 сент, 2010 18:00 (UTC)
2010-09-03 22:00.01
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
(Анонимно)
4 сент, 2010 14:39 (UTC)
Подарок евсюковым
"По данной норме убийство людей майором Евсюковым было бы вполне законным, пока суд не признал иное. Прятаться от убийцы, тем более сопротивляться евсюковым не нужно, потому что никаких юридических оснований для этого при стрельбе по вам нет"...

Там еще много по делу: http://demagogy.ru/my-votes/902
(Анонимно)
28 окт, 2010 06:45 (UTC)
Закон о полиции
Необходим приоритет Закона и Конституции. А вновой редакции Закона этого нет.
Предлагаю изменения и дополнения:
Статья 1. Полиция и ее назначение
Полиция является самостоятельной составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти и обеспечивает защиту Конституции, защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, , иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. В своей работе руководствуется исключительно Конституцией. Законами.
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
12) обеспечивает потдержание порядка на муниципальном уровне, через институт выборных шерифов, руководящих штатными проффесиональными органами органами охраны правопорядка на муниципальном уровне. Выбоы шерифа муниципального образования проводятся персонально на 4 года, путем открытых выборов, одновременно с выборами муниципальных органов власти. В своей деятельности шериф. Руководствуется Конституцией и законами Российской федерации
Статья 4. Организация деятельности полиции
• 1. Руководство деятельностью полиции на муниципальном уровне осуществляет шериф. Выбранный голосованием жителей на 4 года. который несет персональную ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей по охране правопорядка на территории муниципального образования.
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Последний месяц

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Из каких стран читают?

free counters
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner