Предыдущее сообщение | Следующее сообщение
27 августа на dni.ru была выставлена новость с заголовком: «Сотрудники ФСБ информировали убийц». Однако
сейчас (видимо, после вмешательства «Министерства Правды») этого заголовка там уже нет. Теперь красуется подретушированное:
«Кто информировал убийц Политковской». Про "органы" убрали. Однако прежнюю версию заголовка можно увидеть в кэше.
Суть новости при этом не меняется: "В слежке и в предоставлении информации (для преступной группы) принимали участие, к сожалению, бывшие и действующие сотрудники министерства внутренних дел и сотрудники Федеральной службы безопасности", - передает слова Чайки РСН.
Сама Анна при жизни в этом нисколько не сомневалась. «…Если вы хотите продолжать работать в журналистике, не забудьте, что от вас требуется абсолютное угодничество перед Путиным. Иначе вас, возможно, ждет смерть - от пули, яда, или по приговору суда - это уж как посчитают нужным наши спецслужбы - путинские сторожевые псы», - писала она в статье «Отравленные Путиным».
Силовики, по версии следствия, для устранения Политковской сотрудничали с чеченской группировкой: «Роль Хаджикурбаева, который во время работы в УБОП как раз занимался «алазанскими», состоялся в том, чтобы свести организаторов убийства сначала с подполковником УФСБ Павлом Рягузовым, а потом - сотрудниками оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрия Лебедева, Дмитрия Грачева и Олега Акимова, которые вместе с бывшим милиционером Алексеем Беркиным организовали слежку за Политковской".
Возникает вопрос: штатные подполковники УФСБ и оперативные сотрудники ГУВД занимались этим по собственной инициативе? Или их просто теперь «сдают», чтобы закрыть столь громкое дело?
Однако, как и следовало ожидать, сейчас намечается обратный процесс ухода подобных фигурантов в тень: Из дела об убийстве Анны Политковской исчезают подозреваемые Работает, работает "Министерство Правды"!
Не удивительно, что нормальные люди воспринимают новость о «раскрытии убийства» со скепсисом. Вот, например, пишет Сапожник: «После первой эйфории, вызванной сообщением о поимке убийц Политковской, пришла пора все больших и больших сомнений…Как-то все очень уж похоже на пиар. Даже более того - на ОЧЕНЬ наглую "разводку". Всё слишком как-то вовремя, под выборы; очень уж театрально Прокуратура строит "толстые намеки" и дозирует информацию об арестованных...А потом еще и эти "утечки", что, мол, та же шайка "замочила" и Козлова, и Хлебникова... Осталось добавить еще Кивелиди, Влада Листьева и о. Александра Меня. "До кучи".
ВЫВОД: нет пока всей правды по этому делу.
А суть, в общем-то, была ясна сразу – когда так явно начали злорадствовать по поводу убийства Анны разные жж-сексоты, околовластные нелюди. Они явно отрабатывали задание, обеспечивали пропагандистское прикрытие. Все это описано здесь:
А здесь описано, как еще задолго до убийства фабриковалась версия о «заказчике, находящемся за границей»:
Как запускали инспирированную «невзлинскую» версию
Нет, не добавила авторитета вся эта история тем, кто ее затеял. Кто бы они ни были. Никакая цель не оправдывает столь недостойные средства. И люди, однажды применившие эти средства, навсегда останутся преступниками.
________________________________________
UPD: КАК С ГУСЕЙ ВОДА
Два человека, арестованных по подозрению в причастности к убийству обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской, освобождены из СИЗО, у третьего обнаружилось алиби, а четвертого вообще упомянули по ошибке.
Как сообщил в четверг пресс-секретарь Московского окружного военного суда Александр Минчановский, арест сотрудника управления ФСБ по Москве Павла Рягузова по обвинению в превышении должностных полномочий не связан с делом об убийстве Анны Политковской.
Ранее Рягузов назывался в числе десяти арестованных по делу об убийстве Политковской.
Как сообщают информационные агентства, еще двое подозреваемых, бывшие милиционеры Алексей Беркин и Олег Алимов, во вторник были освобождены из СИЗО.
Из сообщений СМИ неясно, отпущены ли они под подписку о невыезде, или обвинения с них полностью сняты.
Четвертый, бывший сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Москвы Сергей Хаджикурбанов, как стало известно, на момент убийства журналистки имел алиби - он находился в заключении.
Пресс-служба Генеральной прокуратуры отказалась комментировать ситуацию.
Между тем рижская газета Latvijas Avize в четверг сообщила, что Мовсар Исаев, младший брат задержанного в Москве по "делу Политковской" Ахмеда Исаева, ожидает в Латвии суда по обвинению в покушении на убийство в январе этого года.
"Политическая игра"
"Это похоже на политическую игру", - заявил 29-летний Илья Политковский корреспонденту Рейтер накануне дня рождения его матери.
30 августа Анне Политковской исполнилось бы 49 лет.
Некоторые люди, близко знавшие Политковскую, выражают опасение, что публичное, и, возможно, преждевременное заявление о достигнутых успехах потребовалось генеральному прокурору Юрию Чайке, чтобы укрепить свои, по мнению некоторых экспертов, пошатнувшиеся позиции во главе ведомства.
7 сентября начинает функционировать ранее созданный в рамках Генпрокуратуры автономный Следственный комитет, который возглавил выпускник юридического факультета Ленинградского университета Александр Бастрыкин.
По сведениям журнала "Эксперт", Бастрыкин был старостой студенческой группы, в которой учился Владимир Путин.
Многие наблюдатели видят в этом умаление полномочий и влияния генерального прокурора.
"Бригада следователей до 27 августа работала исключительно профессионально. Но сенсационные заявления Юрия Чайки и ФСБ скорее преследуют политические цели", - сказал Илья Политковский.
"Я полагаю, это связано с большими перестановками в Генпрокуратуре", - добавил он.
В четверг коллеги и друзья Анны Политковской придут с зажженными свечами к ее дому и возложат цветы к месту гибели журналистки. http://news.bbc.co.uk/go/rss/-/hi/russia
Эх, Чайка, только чуть приоткрыл завесу, а там...


Comments
Здесь приведены факты - пусть каждый интерпретирует их сам.
Просто ответье мне на вопрос: зачем власти, имеющий 70 процентов поддержки населения убивать одного, пусть и талантливого "оппозиционного" журналиста? при этом реакция Запада и местной либеральной общественности просчитывалась на раз.
Очень все это напоминает начало XX века, когда не желавший меняться царизм сам себя загнал в угол. И никакие зубатовы и гапоны его не спасли. В критической ситуации мироновы и грызловы тоже не спасут.
В том-то все и дело, что иногда, в определенные моменты истории, Бог все более лишает правителей разума, и тогда они начинают действовать неадекватно и вредить сами себе. Пример с убийством Политковской (которое, кстати, Путин столь неуклюже на весь мир прокомментировал)- лишь один из таких сюжетов.
P.S. Будем считать это гипотезой, т.к. надо больше фактов. А Вы, в свою очередь, СОВЕРШЕННО И В ПРИНЦИПЕ исключаете возможность появления фамилий высоких руководителей? А почему? Ведь таких прецедентов в истории более чем достаточно.
А я ничего не исключаю, может быть все. Однако Вы УЖЕ уверены, что они там ДОЛЖНЫ быть и никакие доводы вас не убедят ИМХО.
Давайте дождемся суда и посмотрим на его решение, говорит об этом дела пока рано.
P.S. "Вы сами ответили, что это был не вполне адекватный шаг." Пожалуйста, не надо передергивать мои слова. Я задал вопрос, а не констатировал факт. Разницу чувствуете?
Насчет выводов. Видите ли, если цепочки фактов сходятся в одну точку, то честный и неангажированный исследователь просто вынужден констатировать, что они там сходятся. Хотя бы в порядке гипотезы. Что и было здесь сделано. Представьте другие цепочки фактов - с удовольствием проверим, сравним.
Кстати, полюбуйтесь на UPD - вот вам и еще одна цепочка. Можно сказать, предсказанная. Ну, и как после этого верить на 100% заявлениям про "раскрытие убийства"? Все это действительно политические игры. Увы.
И доказательством чего этот факт является? Того, что следствие сфальсифицировано?
Давайте дождемся суда и посмотрим на окончательный список обвиняемых.
А насчет гипотез: 1. Официальная. Ибо сразу дает ответ на вопрос: кому это выгодно? 2. Заказчик - Березовский. Цель - дискредитация России (достигнута)
Ваша же гипотеза не дает ответ на вопрс зачем?
А чем Вам СК не угодил? Разговоры о его создании велись несколько лет.
P.S. Еще раз не надо думать за меня что я могу говорить и что не могу.
Вы действительно считаете, что у меня за спиной сидит эсбешник и дикутет мнечто я должен писать.
P.P.S. Не на один мой прямой вопрос Вы не ответили.
1. Официальная. Все плохое, что делается в мире - от "Доктора Зло". Если Березовский вслед за Литвиненко получит полоний, скажем ли мы, что он окончательно достиг тем самым свою цель по дискредитации России? Версия эта явно надуманная, и распространять ее стали еще до убийства. А реальных фактов нет. Это очень странно.
2. Неофициальная. Вопрос зачем - чтобы отомстить и запугать всех оставшихся критиков режима. Цель во многом достигнута. Хотя сделано это, как было сказано, весьма неадекватными методами.
P.S. Про СК - это версия цитируемого издания.
А БАБ человек талантливый, вот уже с ним хотят поговорить следователи из Франции, Бразилии и, если не ошибаюсь, Голландии.
Да и про "талантливость" БАБа можно поспорить. Хитрож-сть, извините, еще не "талант". Смешно, когда его начинают демонизировать.
"Хитрож-сть, извините, еще не "талант" - полностью согласен, просто забыл кавычки поставить.
А Вы кого можете назвать из сегодняшних, кто бы сравнился по смелости критики власть имущих с Холодовым, Политковской, Щекочихиным? Сейчас настали душные времена угодливых михаилов леонтьевых.
Согласен с тем, что наша легальная опозиция болото.
"Оппозицию тем самым ЗАСТАВЛЯЮТ либо продаться, либо радикализироваться". И она несчастная продается и плачет, продается и плачет.
Вам самомому не смешно?
А где сейчас Глазьев, например? Зачем "ушли" Прусака и Титова? Политическое пространство целенаправленно зачищают, делая из него ровное болото. В этой
ЭТО КАКИЕ-ТАКИЕ ЛЮДИ? ВОТ ЭТИ, http://politaktiv.ru/2007/08/03/ram
kandratka
2007-08-30 01:43 pm
пожертвуют несколько пешек зато получат приемущество - "видите - расследования честные, невзирая на принадлежность преступников к органам - правоохранительные органы РФ работают нормально - не шиздите"
krauza
2007-08-30 05:11 pm
+1
na6ludatelb
2007-08-30 04:30 pm
спасибо за ссылку
да, никто и не сомневался, что фсб в этом замешано
и власть, соотвественно, тоже
и хорошо, что сейчас это всплыает ...
кстати
na6ludatelb
2007-08-30 04:33 pm
когда чайка громко огласил про раскрытие убийства, то прозвучало, что взяли и сотрудников мвд и фсб
а вчера уже сказали, что про сотрудников фсб информации нет ...
http://thelastpageof.livejournal.com/12
Пишет неплохие статьи по политологии.
Ну, а насчет френдов - наверное, это право каждого из нас - выбирать удобную (по тем или иным причинам) френд-политику.
"Постановление судьи Московского гарнизонного военного суда о заключении Рягузова под стражу отменить в связи с нарушением уголовно-процессуального кодекса, материалы дела отправить в тот же суд для нового рассмотрения", - огласил судья. Данные материалы суд направил на новое рассмотрение в гарнизонный военный суд.
Как выяснилось, преступления, в которых обвинялся Рягузов, были совершены в 2002 году, то есть задолго до убийства обозревателя "Новой газеты". Наблюдатели отмечают, что повторяется то, что было с расследованием дела об убийстве журналиста Пола Хлебникова. Силовики постепенно выходят из-под подозрения следствия или становятся обвиняемыми по другим делам.
Тем временем, Генпрокуратура проводит проверку по факту утечки в СМИ имен всех подозреваемых по этому делу. Как сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на замглавного редактора "Новой газеты" Сергея Соколова, не исключено, что утечка произошла из дежурной части ГУВД Москвы.
newsru.com
Е.АЛЬБАЦ: Какая была реакция в Генпрокуратуре на это обнародование имен /задержанных/?
С.СОКОЛОВ: Шок. Шок, потому что все, что произошло вокруг этого, можно назвать одним словом – предательство. Потому что первые аресты по любому делу не означают раскрытия уголовного дела. Это только первый шаг раскрытия уголовного дела, дальше идут длительные следственные действия – вопросы, дополнительные аресты, очные ставки, обыски, если потребуется. Кого-то выпускают под подписку о невыезде, кого-то оставляют под стражей – это долгий обычный процесс. Но вокруг каждого теперь шага следствия наблюдается дичайшая истерика.
Е.АЛЬБАЦ: То есть, правильно я понимаю - смысл всей этой истории с оглашением имен заключается в том, чтобы предупредить тех, кого еще не взяли, куда направляется следствие, в какую сторону, и кому надо сейчас быстро исчезать, уезжать из страны, уходить в подполье, и так далее?
С.СОКОЛОВ: Я думаю, в том числе, и это.
О заказчике убийства:
С.СОКОЛОВ: В прессе появляются откровенная дезинформация, когда перевираются, или приписываются слова тому же Илье Политковскому, как это сделала «Комсомольская правда» - что мою маму заказал видный, или известный политик. Он этих слов не говорил. «Комсомольской правде он говорил» - «не знаю», «без комментариев», «говорить об этом не могу», «ничего по этому поводу не знаю». И тут у меня уже появляются опасения, что к концу недели начинает складываться и некая пиар-линия, которая окутывает и все следствие, и все дело Анны Политковской.
Е.АЛЬБАЦ: Среди этих версий есть и версия опальных олигархов – правильно я понимаю?
С.СОКОЛОВ: Если говорить о заказчике – мы не исключаем возможность опальных олигархов, хотя та версия, которая больше разработана, все-таки приводит нас к России.
Е.АЛЬБАЦ: То есть, заказчик находится в стране?
С.СОКОЛОВ: Как нам кажется, заказчик все-таки находится в стране.
Е.АЛЬБАЦ: И по-прежнему находится в стране?
С.СОКОЛОВ: И по-прежнему находится в стране.
Е.АЛЬБАЦ: Это связано с политикой или с бизнесом?
С.СОКОЛОВ: Знаете, у нас так переплелись бизнес и политика, что бог его знает, к чему больше склонен.
http://www.echo.msk.ru/programs/albac/
http://vorobieva-irina.livejournal.c