ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Category:

Анатомия плагиата в «ваковском» журнале «Власть»

В продолжение предыдущего сообщения про обнаглевших плагиаторов для наглядности приводим анатомию плагиата.

Обычно, когда хотят доказать заимствования, делают таблицу для сравнения кусков текста, ищут в них сходства (так, например, проф. М.М. Лебедева
пыталась доказать плагиат у проф. И.А. Василенко). Здесь же это делать нет смысла, так как две колонки получатся идентичными. Недавно защитившийся господин Роменков, видимо, работал методом копипастинга ("скопировал-вставил"). Первоисточник, откуда он брал без ссылок – тут: Чернышов Ю.Г. Использование интернет-блогов в политической борьбе- http://ashpi.livejournal.com/28380.html
а также здесь:http://ashpi.asu.ru/studies/2007/chrnshv.html.

 

Напрямую перекопированные места выделены цветом. Любуйтесь:

 

 

РОМЕНКОВ Аркадий Вячеславович -аспирант кафедры философии и политологии СГСЭУ

Интернет-блог как инструмент политической борьбы // Власть. 2008. №7. С. 79-82.

Широкое использование Интернета способно коренным образом изменить окружающую действительность. Интернет способен принципиально изменить не только существующее государственное и мировое устройство, не только уничтожить ту часть современной культуры, морали, политики и науки, которая базируется на «статусе» как основе человеческих отношений, но и трансформировать восприятие времени и пространства у человечества.

Реальный прорыв в области распространения новых информационных технологий в России происходит именно сейчас. Cвязано это не с каким-то качественным технологическим сдвигом, а с конкретными переменами в общественном сознании. Интернет-технологии перестали восприниматься как что-то необычное, таинственное, новомодное. Интернет прочно вошел в жизнь россиян, а многие «сетевые» события стали заметным явлением в жизни общества. Так, вручение Национальной интернет-премии транслировалось в 2003 г. в прямом эфире Первого канала. Создан специальный сайт, с помощью которого граждане могут задать вопросы Президенту. Через Интернет пользователи обсуждают текущие события, поддерживают или критикуют звезд эстрады, модельного бизнеса. Например, в марте 2004-го Rambler Internet Holding стал с российской стороны соорганизатором конкурса красоты Miss Universe, причем в выборе самой красивой девушки России через Интернет могли участвовать все желающие. Таким образом, очевидно: Интернет в России уже способен работать на нужды широких групп населения, а не только избранной элитной «тусовки», как это было практически на всем протяжении 90-х гг. прошлого века.

Сегодня победить в борьбе за власть, не имея доступа к традиционным (электронным и печатным) СМИ, невозможно. Однако опыт избирательных кампаний на Западе и в России показал, что есть и новый, гораздо менее трудоемкий, способ оказывать влияние на умы электората – через сеть Интернет. На постсоветском пространстве пользователей еще не много, но новости из Интернета распространяют все центральные СМИ. Интернет имеет ряд преимуществ перед традиционными СМИ: легкость и практическая мгновенность опубликования любой информации, даже той, что нельзя разместить в обычных СМИ, отсутствие пространственно-временных границ, возможность тематического поиска, быстрая связь для мониторинга ситуации, предположительное отсутствие контроля и др. В данной статье речь пойдет об использовании политиками интернет-блогов как одном из способов политической борьбы в интернет-пространстве.

Интернет-блоги впервые появились в США и получили распространение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков («френдов»). Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой, то есть его «сетевостью»: блоги обычно публичны или доступны хотя бы определенному множеству пользователей Сети. Это определяет и отличия блоговых записей от дневниковых: первые обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Для блогов характерна возможность публикации отзывов («комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами, поэтому интернет-блоги привлекают внимание многих политиков, стремящихся идти в ногу со временем.

По сути, блоги стали творческим развитием идеи интернет-форумов в сторону их индивидуализации, повышения прав и возможностей отдельных пользователей. По-видимому, их популярность связана еще и с возросшим стремлением современного человека к самовыражению, к самостоятельному формированию своего круга общения и круга источников информации. Блоги просто предоставили для этого удобные технические возможности.

Каково же сегодня состояние российской блогосферы? По данным исследования, проведенного Яндексом, в Рунете существует около 3,5 млн. блогов. За 2007 г. число русскоязычных интернет-дневников выросло в 2,6 раза /1/. Сейчас блогов на русском языке больше, чем, например, на французском, немецком или португальском, но меньше, чем на испанском, китайском, английском или японском. Более 75% всех русскоязычных дневников находятся на пяти хостингах: LiveInternet.ru, LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Diary.ru и LovePlanet.ru. В то же время необходимо отметить, что наиболее политизирован в России блог LiveJournal (Живой Журнал, сокращенно LJ или ЖЖ), созданный программистом Брэдом Фитцпатриком 18 марта 1999 г. С января 2005 г. управляющей компанией всего LJ является SixApart, однако кириллический сектор этого сервиса в 2006 г. был куплен за $5 млн. Александром Мамутом и Эндрю Полсоном (компания Sup-Fabrik, «Суп», службу блогов которой возглавляет Антон Носик). Таким образом, пишущие по-русски пользователи обслуживаются теперь российской фирмой, хотя сам сервер продолжает оставаться на территории США.

Создано уже несколько десятков «политических» сообществ – в частности, org_ ru_politics, politclub, politics, politnauka, ru_politanalys, ru_politic, ru_politics и др. По-видимому, этот «политический бум» в блогах связан с изменениями, которые происходили в последние годы в российском информационном пространстве.

За рубежом многие политики используют ЖЖ как средство коммуникации и повышения своей популярности. Есть дневники, открытые от имени Хиллари Клинтон, Ангелы Меркель, Сеголен Руаяль и даже Махмуда Ахмадинежада. Постепенно пополняется и список российских политиков: Виктор Алкснис (v_alksnis), Никита Белых (belyh), Гарри Каспаров (kasparov_ru), Леонид Невзлин (nevzlin), Валерия Новодворская (vnovodvorskaia), Евгений Ройзман (roizman), Виктор Шендерович (shenderovich) и др. Среди них есть не только оппозиционеры, но и те, кто продвигает официозные взгляды. Так, например, свои журналы ведут многие пользователи, сотрудничающие с Фондом эффективной политики (ФЭП) Глеба Павловского, – в частности, Павел Данилин (leteha), Максим Кононенко (mrparker, maxim-kononenko), Тимофей Шевяков (tarlith) и др. Совсем недавно открылся журнал Владимира Жириновского на blogs.mail.ru /2/.

Кроме того, имеется масса дневников отдельных политических движений и партий – «Другая Россия» (anotherrussia), Яблоко (ru_yabloko), национал-большевики (ru_nbp – закрыто), «Оборона» (ru_oborona), Партия развития (ru_partrazvi), «Российские радикалы» (radikaly), «Евразийский союз молодежи» (rossia3), СПС (ru_sps), различные околовластные молодежные движения, наподобие «Идущих вместе» (idushie_vmeste) и «Молодой гвардии» (molgvardia).
Отдельно хочется отметить партию СПС, которая, на мой взгляд, очень активно использует различные интернет-технологии в своей деятельности. По всей видимости, это связано с тем, что СПС в последнее время теряет свою популярность и может оказаться на грани маргинальности, а Интернет остается последним местом для активного участия в политической жизни.

Основной задачей подобных сайтов является привлечение сторонников, для предоставления им информации, для координации действий во время проводимых мероприятий. Во время подготовки «Русского марша», например, была распространена инструкция, призывавшая тысячи сторонников собраться на одной из станций московского метро. К счастью, этот сценарий был отменен. В день этого мероприятия российский сектор ЖЖ перестал работать. Случайно это было или нет, но отключение одного из каналов связи явно повредило координации действий митинговавших.

В последнее время в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах оппозиционные партии и движения пытаются проводить «Марши несогласных». Власть в данном случае очень жестко реагирует на эти попытки, запрещая шествия, задерживая активистов и разгоняя людей с помощью дубинок многочисленных подразделений ОМОНа. В официальных СМИ об этом либо не сообщают, либо дают одностороннюю информацию. Поэтому ЖЖ стал первоклассным источником сведений о происходящем: многие участники маршей, имеющие свои журналы, весьма оперативно выставляют там фотографии и видеоролики, рассказывают обо всем «глазами очевидцев».

Поскольку многие оппозиционные движения и партии находятся в дезинтегрированном состоянии, для них очень важно сейчас выработать те системы идей и ценностей, которые были бы привлекательны для возможно большего числа сторонников.

Продолжается, например, имеющий долгую историю диалог сторонников СПС и Яблока. СПС пытается обновить свой имидж, ищет новые идеи и технологии. В этом отношении характерны высказывания Никиты Белых в дискуссии на тему «Зачем политики живут в Живом Журнале?». Он, в частности, отметил: «Экспертные оценки зачастую бывают очень интересные. (…) Я многие вещи, о которых говорю на встречах с избирателями, на разного рода круглых столах, дублирую в полном варианте у себя в ЖЖ. (…) У «Единой России» или у кого-то из представителей верхнего эшелона власти нет проблем с озвучиванием своих мыслей, нет проблем с подачей информации и нет риска того, что эта информация будет каким-то образом модифицирована, переврана или еще что-то» /3/. Созвучно, однако, и мнение члена фракции «Единая Россия» в Госдуме Александра Лебедева: «Некоторые вещи, увы, можно только здесь обсуждать. Плюс я тут мнение получаю живое. Если я в газете публикую большую статью, как я узнаю, как к ней относятся? На сайте это не размещают… Поэтому для меня, первое, это дефицит СМИ, а второе, это живая реакция» /4/.

Несколько слов хочется сказать о сливе компромата по средствам ЖЖ. В последнее время появляется очень много дневников, созданных, как правило, на иностранных хостингах, при помощи которых идет слив данных, компрометирующих определенное лицо, либо политическую партию материалов. Проверить достоверность подобных материалов в большинстве случаев невозможно из-за отсутствия инструмента, способного фильтровать поток информации. Нельзя привлечь к уголовной ответственности лиц, размещающих материалы, потому что, размещая компромат на иностранных хостингах, они не попадают под российское законодательство.

Среди недостатков блогов как средства коммуникации часто называют то, что их аудитория ограничена кругом активных пользователей Интернета. В условиях сворачивания свободы СМИ уход в ЖЖ выглядит как «виртуальная эмиграция» части интеллектуалов, пытающихся найти площадку для свободного выражения своих взглядов. Весьма характерно то, что после продажи кириллического сектора ЖЖ российской компании «Суп» произошел уход некоторых авторов из ЖЖ в GreatestJournal и другие блоги, неподконтрольные российским властям. Этот эскапизм, конечно, свидетельствует о неблагополучной ситуации в сфере российского коммуникативного пространства.

К недостаткам можно отнести и то, что в ЖЖ часто встречаются так называемые «ложные» дневники, в которых используются либо имена известных политических деятелей, либо имя, похожее на реально существующий блог, с целью привлечь пользователя Интернета на свой дневник для сообщения заведомо ложной или непроверенной информации. Причем возможный посетитель может даже не догадываться о том, что он попал не на «тот блог». Для этого могут применяться аналогичный дизайн и структура дневника. К примеру ложного блога можно отнести дневник В. В. Жириновского на jirinovski.livejournal.com и Г. А. Зюганова на zyuganov-g-a.livejournal.com.

Осознание и использование возможностей Интернета в своей политической деятельности стало индикатором продвинутости политических партий и движений. Далеко не все политические силы страны осознали, что Интернет – это не просто место, где можно разместить очередную листовку, а мощное информационно-пропагандистское средство ведения политической кампании, совмещающее (особенно в перспективе) возможности телевидения и печатных изданий. Сеть – вполне подходящее место и для размещения информационных материалов, выражающих мнение конкретной партии, ее политических программ, заявлений, агитационных и пропагандистских материалов, фото-, теле- и аудиоматериалов. Можно отметить еще возможности ведения диалога и обмена мнениями путем электронной почты, различных форумов, интернет-блогов, чатов, электронных листов рассылок и т.д.

Все это, дополненное собственными электронными лентами новостей, онлайн-изданиями, рекламой и т.д., превращает Интернет в мощнейший политический инструмент, тем более что создание собственных информационных ресурсов в Интернете на первом этапе не требует огромных финансовых вложений (по сравнению с обычными СМИ) и достаточно просто в осуществлении.

Таким образом, блоги начинают играть все более заметную роль в общественно-политической жизни. В то же время стихийно сложившаяся на данный момент блогосфера, на мой взгляд, нуждается в окультуривании, искоренении нецензурных форм высказываний, хамства и проявления экстремизма. Однако делать это должны не чиновники, а в первую очередь сами участники интернет-сообществ.

1. По данным поиска по блогам Яндекса. Осень 2007
2. http://blogs.mail.ru/mail/zhirinovskyvv/
3. http://www.sps.ru/?id=206905&cur_id=219644& PHPSESSID=yoyo
4. Аксенов П. Зачем политикам «Живой Журнал?» – http://news.bbc.co.uk
Tags: образование-политическая наука-история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments