?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее сообщение | Следующее сообщение

 Пока в предыдущем сообщении обсуждалась тема "Путин, Алтайгейт и последние из архаров", пришла новость, которую многие давно ждали. Вроде бы все же привлекают к ответственности выживших VIP-пассажиров злосчастного вертолета (правда, среди привлеченных к ответственности не упоминается второй пилот, который покинул свое кресло и выжил).

Что это значит?

1. Путин именно сегодня приехал на Алтай; возможно, на него повлияли какие-то разговоры "на месте". Нечто подобное приходилось наблюдать во время похорон М. Евдокимова: тогда Путин прямо из Барнаула звонил в Москву, чтобы генерала Валькова отстранили от должности.

2. Если это инициатива Путина, то он очень грамотно дистанцируется от VIP-браконьеров, как бы давая понять: "Я приезжаю на Алтай вовсе не для того, чтобы продолжить здесь дело Косопкина". Между тем, именно такие обвинения уже звучат в его адрес в связи со слухами о строящемся в горах "поместье Путина".

3. Если это инициатива В. Путина, то он явно зарабатывает очки на фоне нерешительного Д. Медведева, который даже не осудил публично это преступление и отдал Косопкину почести, как герою. Вновь идет демонстрация, "кто в доме хозяин". 

4. Это частично снимает упреки в двуличии тех властных персон, которые призывали бороться с коррупцией, а сами при этом пытались тихо прикрыть "Алтайгейт". Однако надо не забывать, что только протесты возмущенной общественности не дали им сделать это.

5. Глава региона А. Бердников тоже выигрывает от этого. Если раньше ответственность за произошедшее была как бы "размазана" между ним и его бывшим заместителем Анатолием Банных, то теперь один только Банных окончательно становится "козлом отпущения". Хотя тезис о полной непричастности главы региона выглядит, конечно, странно.

Ну что ж, этот не до конца последовательный шаг все же лучше, чем та ложь через умолчание, которая была раньше.

Спасибо вам, гражданские активисты и просто неравнодушные люди - вы все-таки добились подвижек!


Текст новости:

Предъявлено обвинение по делу об охоте на архаров

Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-171 на территории Кош-Агачского района Республики Алтай предъявлено обвинение пассажиру вертолета, генеральному директору компании «Инеко» Борису Белинскому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота).

В отношении еще двоих пассажиров – бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных и заместителя директора института экономики и законодательства города Москвы Николая Капранова – также вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых. Однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск, сообщает Следственный комитет при прокуратуре РФ.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.
Ранее уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-171 было прекращено. Расследование возобновилось по решению председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Напомним, Ми-171 томского филиала «Газпромавиа» разбился 9 января 2009 года. В результате крушения погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо получили травмы. Следствие установило, что часть пассажиров вела охоту с борта вертолета на редких животных
.

 


Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
ashpi
22 июн, 2010 13:34 (UTC)
Новость отсюда: http://www.gorno-altaisk.info/news/8446
А тут напоминают:

Дело о браконьерстве было возбуждено после публикации фотографий с места крушения. Защитники природы увидели на фотографиях убитых архаров, что вызвало большой общественный резонанс. В августе 2009 года дела о крушении вертолета и о браконьерстве были закрыты. Виновником крушения признали погибшего Подопригору, который временно подменял Колбина в кресле второго пилота. Что же касается браконьерства, то следователи решили тогда, что отстрелом архаров якобы занимались лишь погибшие Каймин, Вялков и Ливишин.

До ноября 2009 года прессе не было известно о закрытии дел. Через несколько дней после того, как информация была обнародована, расследование возобновили.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/22/hunt/
marselino
22 июн, 2010 14:12 (UTC)
будем верить в лучшее... в правосудие.
ashpi
22 июн, 2010 14:40 (UTC)
дурдом
Правительство Республики Алтай не располагает сведениями о пребывании Владимира Путина на территории региона

«В связи с появившимися многочисленными сообщениями в средствах массовой информации о визите премьер-министра Владимира Путина в Республику Алтай сообщаем, что республиканское правительство не располагает сведениями о пребывании премьер-министра России на территории нашего региона», - эта информация сегодня, 22 июня, была размещена на официальном интернет-портале Республики Алтай. Напомним, ранее сообщалось, что 22 июня, около 11 часов (мстн) в Барнаульском аэропорту приземлился самолет, на борту которого находился премьер-министр России Владимир Путин и еще несколько высокопоставленных пассажиров..."
http://www.amic.ru/news/127896/
ashpi
22 июн, 2010 14:55 (UTC)
Re: дурдом
Владимир Путин пробудет в Горном Алтае до 27 июня
http://www.politsib.ru/news/?id=43396

Как пишет сайт «Новости Горного Алтая», из барнаульского аэропорта кортеж премьер-министра РФ Владимира Путина направился в Чемальский район Республики Алтай.

Путин приехал на Алтай на несколько часов позже, чем это было запланировано ранее. Ожидалось, что он прибудет в аэропорт Горно-Алтайска в 8:00 местного времени, а затем на вертолете улетит в Чемальский район. Однако самолет премьера вылетел из Москвы с задержкой, и прибыл в Барнаул только в 11:00. Из-за сложных погодных условий было принято решение добираться до Горного Алтая автотранспортом.

Как сообщают источники «Новостей Горного Алтая», Путин пробудет в республике пять дней – до 27 июня. Он посетит несколько достопримечательностей, а также будет принимать пантовые ванны.
lenaswan
22 июн, 2010 14:55 (UTC)
Re: дурдом
Ну как мы знаем правительство РА не раз "делало вид" что не в курсе событий. Бердников вот де и про полет Ми-171 "ну ничего не знал" (кто на борту и т.п.). Очень о многом тогда это говорило.

А по сути и по пунктам (в плюс к тем трём первым мыслям которые написала у себя) добавлю - опять же не перечитав ещё СКП-шное заявление - что по-моему:

1. Я думаю что Путин и не он один всю правду о смерти Евдокимова знает.
2. Допускаю, и вероятно это единственно умная позиция. Но не исключаю что и реально такая, не показная.
3. Ну тут я даже рассмеялась - примерно как когда меня один вполне виповый друг спросил "а кого из двух больше не любишь". Я мало вообще представляю - кто может гаранта всербез воспринимать как самостоятельный и что-либо решающий персонаж. Он тем всем и удобен был - что никакой и кроме как колбаски лепить из глины и по сети лазить - вряд ли на что большее способен самостоятельно. Тавк что думаю - среди людей умных "набор очков" просто не актуален.
4. Не снимает это. Потому что в моём представлении обвинение во всём Банных (организатора и да, наверное в данном случае буквально "при власти но шестёрку") и Капранова с Белинским (явно приглашенных второго эшелона) - это как раз следующая стадия двуличия. Вы же тоже, как и СКП и Путин - понимаете какие фамилии и персоны и ранги стояли и стоят за многолетним ВИП-браконьерством. Так что как бы ни был плох Банных и др. на локальном уровне - они в данном случае - второй рубеж отступления.
5. Ну собственно частично да. Но крайне глупо рассчитывать на то что народ настолько глуп что съест это как окончательное "наказание".

Поживём - увидим.
Переложу пожалуй к себе под кат в тот же пост часть дискуссии и ссылку.
ashpi
22 июн, 2010 15:05 (UTC)
Re: дурдом
Ну, не призывать же кое-кого сразу же сделать себе харакири:) Это, конечно, лишь подвижка, не более.

По поводу "не располагает сведениями" - да, похоже на стиль, и довольно глупый. Все равно все все знают.

Лена, хотелось узнать Ваше мнение как специалиста. В предыдущем посте поднимался вопрос о возможном влиянии вертолетных охот на воспроизводство архаров на Алтае. То, что сейчас там очень мало детенышей - это только из-за холодной зимы?

lenaswan
22 июн, 2010 15:46 (UTC)
Re: дурдом
Даже когда я работала в ВВФ - про архаров задавала вопрсоы или читала написанное как раз Михаилом (собственно он и тогда был регулярно оплачиваемым экспертом - и его НПО "Архар", а сейчас если верно понимаю ситуацию - и вообще сотрудник ВВФ в штате).
Про охоты, особенно трофейные - если это с умом и законно и ради трофея - то лучшие рогачи у копытных - как правило уже "методисты-наблюдатели", а не активные участники. Отыграли, все гормоны ушли в рога (шучу). Но это в нормальной ситуации - а архары в Кош-Агаче - они (а) на границе ареала, где вообще экстрим, и (б) вынуждены пристраиваиться к очень разной ситуации и в РФ-Монголии тоже. Ну то есть в Монголии другая беда (Мишей описанная исчерпывающе) - высокая численность домашнего скота и конкуренция за пастбища.

Я как сторонник своеобразных решений - вообще была склонна поддержать подкормку архаров и каким-то образом их "священное одомашнивание". Ну баран по-моему и есть баран. Но это взгляд не-дуры орнитолога (= биолога с не худшим образованием и кстати спокойным отношением к законной и правильной охоте) - а как раз в подобных случаях предпочту услышать мнения териологов и как минимум тех кто работал не только с архаром - но и с другими крупными копытными.
ashpi
22 июн, 2010 16:00 (UTC)
Re: дурдом
Да, но когда вертолет гоняется за рогачами, когда идет пальба - разве это не ввергает в страшный стресс все стадо? Неужели это не оставляет последствий?

Наверное, почти нет таких специалистов, которые бы изучали такие темы. А жаль - это реальность.
lenaswan
22 июн, 2010 15:49 (UTC)
Re: дурдом
Просто в реакцию именно на вертолётные - ну естественно от вертушки всё стадо в панике. Да и бараны ведь, по-моему 3 из 4-х - хреновейшие как трофеи. То бишь не лучшие рогачи - значит вполне производители. То есть с многозарядным карабином или что там было (или СКМ, не оружейная я, не помню) - стрельба не выборочная, загонная, гадко неспортивная, мясная.
Думаю что там уж не до молодняка. Все бегут.
ashpi
22 июн, 2010 16:17 (UTC)
Re: дурдом
Вот-вот. А интересно, есть ли у этих животных память о тех местах, где они сталкивались со смертельной опасностью? Будут ли они обходить их?
lenaswan
22 июн, 2010 23:11 (UTC)
Re: дурдом
Не знаю. Если по аналогии с птицами - то когда я их ловлю для кольцевания, хоть я с ними и разговариваю особо - но думаю уровень опасности всё равно близкий к смертельному. Но после выпуска - вполне ловятся повторно и возвращаются. Правда ни разу ни одна птица не пострадала и тем паче уж не погибла.
Но у баранов всё наверняка по-своему.
ashpi
22 июн, 2010 16:47 (UTC)
Re: дурдом
http://www.listock.ru/index.php/news/315-official-lies
Официальное вранье?

«В связи с появившимися многочисленными сообщениями в средствах массовой информации о визите премьер-министра Владимира Путина в Республику Алтай сообщаем, что республиканское правительство не располагает сведениями о пребывании премьер-министра России на территории нашего региона», - сообщил сегодня, 22 июня Официальный Интернет-портал РА.



Оно у нас такое — это самое республиканское правительство — то сведениями о вертолёте с высокопоставленными браконьерами никак не желает располагать, то вот теперь — о визите второго (а фактически — первого) лица России в наш регион.

Ну конечно, колонна из 10 машин, проехавшая от Барнаула до Чемала с мигалками и сиренами на скорости под 200 километров в час — штука совсем незаметная (особенно для водителей, которым пришлось прижаться к обочине и остановиться). Также, как самолёты в аэропорту Горно-Алтайска и прочие мелочи — от спешной починки Чуйского тракта и вплоть до отправки в отгулы персонала базы, на которой Путин уже останавливался в прошлом году (как сообщают наши источники, ещё в субботу, 19 июня персонал базы «Марьин Остров» был отправлен в недельный отгул).

По данным нашего источника в Чемальском районе, примерно в 15 часов 15 минут кортеж проехал с.Узнезя Чемальского района. Таким образом, ориентировочно в 15.30 кортеж был уже на месте - в с.Чемал.

(Анонимно)
22 июн, 2010 17:16 (UTC)
Re: дурдом
Объявленный в розыск Капранов: Я ни от кого не скрываюсь

Один из участников охоты на архаров на Алтае в 2009 году, председатель совета директоров ООО «Виталенд» Николай Капранов, объявленный сегодня Следственным комитетом при прокуратуре РФ в федеральный розыск, никуда не собирался скрываться. В эфире «Эха Москвы» он рассказал, что услышал новость о том, что его объявили в федеральный розыск по радио, ...


(Анонимно)
23 июн, 2010 10:08 (UTC)
Re: дурдом
Путина превратили в Калиостро
http://www.mk.ru/politics/article/2010/06/22/511539-putina-prevratili-v-kaliostro.html
eksk
22 июн, 2010 15:20 (UTC)
Не споря с остальным (звучит вполне логично, хотя и возможны, наверное, другие толкования), не могу не отметить:
> 3. Если это инициатива В. Путина, то он явно зарабатывает очки на фоне нерешительного Д. Медведева, который даже не осудил публично это преступление и отдал Косопкину почести, как герою. Вновь идет демонстрация, "кто в доме хозяин".

Несколько странное замечание. А что он должен был? в гроб плюнуть и семью за 101-й километр выслать? Похороны проходили до завершения следственных действий, до суда. В конце концов хоронили высокого государственного чиновника, так что президента протокол обязывал сделать все то, что было сделано. Да и критические речи на похоронах уж точно бы ему очков не добавили.
ashpi
22 июн, 2010 15:40 (UTC)
Нет, в России иногда надо и кулаком по столу как следует хряснуть, чтобы все зарвавшиеся чиновники поняли - вот так вот делать не нужно! Ибо там были перейдены даже "негласно принятые нормы коррупции".

Если бы президент тогда принял жесткие меры в отношении таких диких развлечений - может, не было бы подобной истории с иркутским губернатором, и других подобных. А тут следственные действия, наоборот, пытались тихо прикрыть. И лгали, лгали, лгали... Вот и убийцы лосей в Рубцовске оказались "не установлены", хотя этих начальников все знают. Дождались люди результатов "следственных действий"...
eksk
22 июн, 2010 15:51 (UTC)
вот в такой формулировке не спорю, просто, повторюсь, смутило именно упоминание похорон.

Впрочем, в версия зарабатывания очков на контрасте, в данном случае мне представляется не особо значимой. Очки сугубо местного значения получатся.
ashpi
22 июн, 2010 16:08 (UTC)
Там, конечно, деликатная была ситуация. Но лучше все-таки было не делать вид, что вообще ничего не произошло. Честнее было бы.

Почему "сугубо местного"? Эта история широко известна по всей стране и за рубежом; по ней, как сказано, зачастую выстраивались модели поведения в других местах.

Как Вы думаете, почему руководство РА опять "ничего не знает" - даже про приезд к ним Путина. На всякий случай, что ли?
eksk
22 июн, 2010 16:17 (UTC)
> Почему "сугубо местного"? Эта история широко известна по всей стране и за рубежом;

потому что знать о истории может и знают, а вот пристально следят за развитием событий, думаю, не очень многие и столь изящный ход, если уж он действительно был, не оценят. Да и потом, как-то странновато таким образом зарабатывать очки, вот если бы по горячим следам, то да, имело бы смысл, многие бы сумели соотнести характер действий/заявлений одного и другого, а так... спустя энное количество времени - не тот масштаб. А вот п.1 и 2 мне нравятся и действительно выглядят реально.

на счет администрации утверждать не берусь, а гадать как-то не хочется.


ashpi
22 июн, 2010 16:27 (UTC)
Тут все пункты в комплексе. Почему не раньше? Потому что см. п. 1 - импульс сработал, и п. 2 - выгоду увидел. Хотя решить вопрос давно должен был президент. Получилось решение не по рангу. "Мелочь", но знаковая. Для баланса в самом тандеме это тоже немаловажно.
xeus_top_98
23 июн, 2010 09:16 (UTC)
Вы попали в Топ-30 Зиуса!
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Зиус поздравляет вас, и желает вам хорошего весеннего настроения!
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Последний месяц

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Из каких стран читают?

free counters
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner