ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Categories:

Убийство корейского студента: все-таки не "просто хулиганство"

Прошел год после того дикого случая, когда в центре Барнаула напали на юношу и девушку - корейских студентов, приехавших учиться по обмену. Юношу исполосовали ножами, он погиб, его невеста выжила.

Это дело оказалось резонансным: вскоре из МИДа Южной Кореи прозучала рекомендация гражданам Кореи воздержаться от поездок в Россию. Подробности были рассмотрены здесь:
Убийство корейского студента: "Без сопровождающих передвигаться невозможно"

Очень характерно, что и тогда, и сейчас можно слышать громкий хор голосов о том, что все это было "просто хулиганство", что никакой ксенофобии у нас и в помине нет, что в целом все спокойно и т.д. Возможно, так легче самоуспокаиваться и отчитываться "наверх" разным начальникам. Но на самом деле чума расползается. И материалы следствия как раз подтвердили, что все там было отнюдь не "просто".

"... совершили нападение для снятия стресса, так как люди неславянской внешности их раздражают": "Алтайская правда" об убийстве и убийцах студента из Южной Кореи.

 

Газета "Алтайская правда" опубликовала материал "Жертвы национализма" - об убийстве в Барнауле приехавшего по обмену студента из Южной Кореи и недавно состоявшемся суде над убийцами . Предлагаем ознакомиться со статьёй:

   

    Трое парней, убивших корейского студента, заявили в суде, что раскаялись.

    "АП" уже рассказывала о том, что барнаульцы Антон Бредихин и Александр Ельцов получили за преступления по мотивам национальной и расовой ненависти по 16 лет колонии строгого режима, а их несовершеннолетний подельник Никита Я. - 6 лет 6 месяцев воспитательной. Как сообщила прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры края Ирина Сергеева, кроме того, суд взыскал с каждого из них по 500 тысяч рублей морального вреда в пользу потерпевших, 532 тысячи 646 рублей материального ущерба на троих - с каждого в равных долях. С Ельцова также взыскана компенсация морального вреда - 50 тысяч рублей - в пользу кореянки Чжон Ончжин. Этим обернулись националистические "подвиги", которые один из парней в суде назвал ошибками, добавив, что ему не хотелось бы, чтобы их повторяли сверстники...

    Во время оглашения приговора, длившегося несколько часов в присутствии консула Южной Кореи, вглядывалась в полудетские еще лица парней, в их глаза, по-взрослому серьезные. Теперь они поняли, что натворили... В последнем слове каждый сказал, что очень сожалеет о случившемся, просили прощения и... уменьшить срок наказания, который унесет лучшие молодые годы, а так хотелось бы создать семью... Кан Бенгил тоже хотел, но они его убили. В суде это тяжкое преступление полностью доказано, и последствия для них не могли быть другими. Вспомнились слова кого-то из юристов: смысл раскаяния в том и состоит, чтобы тот, кто убил человека, сам ощутил боль. И в этом случае боль, которую парни принесли другим, бумерангом ударила и по ним самим, и по их близким. Суд шел в закрытом режиме, и только на приговоре разрешили присутствовать родственникам. Было заметно, что для них случившееся - большое горе.

    Кан и Чжон

    В этом уголовном деле масса совпадений, роковых случайностей, когда кажется, пошло бы что-то чуть-чуть не так, и беды можно было избежать...Но произошло худшее.

    Как рассказал "АП" начальник отдела по расследованию особо важных дел управления Следственного комитета РФ по краю Денис Никитин, корейские студенты Кан Бенгил и Чжон Ончжин приехали в Барнаул 30 января 2010 года на курсы изучения английского языка в АлтГПА (Лингвистический институт). Жили в общежитии на улице Крупской.

    15 февраля Кан и Чжон не пошли на занятия из-за плохого самочувствия. Вечером решили прогуляться. Приезжим студентам было запрещено выходить на улицу без уведомления куратора и без русских сопровождающих. Но Кан и Чжон нарушили правило. Пришли в суши-бар на проспекте Ленина в Барнауле, где находились примерно полтора часа. Затем купили в ЦУМе продукты и решили возвращаться в общежитие.

    Как потом Чжон рассказывала следователю, при выходе из здания магазина она обратила внимание, что рядом с крыльцом стояла группа парней. С одним из них она столкнулась взглядом и испугалась - что-то показалось угрожающим. Стоявшие рядом с ним молодые люди смотрели молча и пристально. Но Кан и Чжон не придали этому особого значения. Миновав парней, завернули за угол гостиницы "Центральная" и пошли по освещенному участку дороги, по ступенькам в сторону Дворца спорта, затем повернули на улицу Мерзликина...

    Шли, разговаривали, назад не оборачивались и не видели, следовал ли кто-нибудь за ними или нет. Около блинной на улице Мерзликина она неожиданно почувствовала очень сильный удар: её и Бенгила столкнули головами, и они упали на снег. Поднявшись,

    Чжон увидела трех парней, стоящих около них. Все они были в темной одежде, что-то говорили по-русски. Она не понимала, но по их поведению было видно, что они смеялись над ней и Каном. Бенгил по-английски спросил у них: за что? В ответ на это парни окружили их, что-то говоря по-русски, улыбались и толкали Кана, а потом втроем начали бить его кулаками. Чжон звала на помощь по-английски, попыталась оттащить Бенгила, но её ударили по голове чем-то тяжелым. Она почувствовала сильную боль. Бенгил попытался за неё заступиться и прикрыл, обхватив руками. После этого парни стали бить руками и ногами Бенгила, он потерял равновесие и упал на землю. Пытался сопротивляться, но их было трое против одного. Чжон никогда не забудет: Кан лежит на снегу, прикрывая лицо руками, двое парней пинают его куда попало, а третий, стоя на коленях, бьет расчетливо Бенгила кулаками по лицу и голове. Она закричала Бенгилу, чтобы бежал. Он резко поднялся с земли и бросился во двор одного из домов. Парни - за ним. Она не видела, что было дальше. В это время навстречу шел молодой человек, которого она попросила помочь. Парень сказал, чтобы она никуда не уходила, а сам пошел туда, куда убежали Кан и его преследователи.

    Через несколько минут он привел Бенгила, помогая ему держаться на ногах. Бенгил шел, спотыкаясь, лицо, одежда - в крови. Силы оставляли его, сел на корточки, потом лег. Незнакомец оказал ему первую помощь: перетянул правую ногу ремнем, так как сильно шла кровь, и попросил мимо проходящих людей вызвать "скорую". Минут через десять приехали врачи. Сам Кан идти не мог. Все его тело было в крови, на правой ноге, на спине - порезы. Кана увезли в реанимацию, а Чжон зашили рану на голове, из которой тоже шла кровь. Как пояснила следователю Чжон, она не сомневалась в том, что на нее и Кана напали на почве расовой неприязни, так как у них при себе имелись ценности и деньги, но ничего не украли и даже не попытались этого сделать.

    В далекой Корее весть о смерти Кана Бенгила прозвучала как гром среди ясного неба. Он был единственным сыном у своих родителей. Хлопот им не доставлял. Спокойный по характеру, хорошо учился, увлекался футболом. После окончания школы поступил в педагогический университет. У Кана Бенгила было много друзей. Конфликтов ни в семье, ни с ними не возникало. После окончания третьего курса университета Кан Бенгил ушел на каникулы и решил съездить в Россию по системе школьного обмена.

    29 января 2010 года Кан Бенгил и его подруга Чжон Ончжин, на которой он хотел жениться, уехали в Россию, учиться в педагогической академии. Кан Бенгил периодически звонил домой и рассказывал о том, что российские студенты приняли их с Чжон хорошо.

    А 16 февраля родителям Кана сообщили, что их сын получил травму. Еще через два дня они узнали, что он скончался в больнице. После чего они прибыли в Россию, чтобы забрать сына и похоронить на родине.

    По "идейным" соображениям

    Подозреваемые в убийстве Кана Бенгила были задержаны быстро. Оперативное сопровождение по уголовному делу вели сотрудники краевого ГУВД и управления ФСБ России по краю. В поле зрения правоохранительных органов в связи со случившимся попали два студента барнаульских вузов и один учащийся колледжа.

    15 февраля 2010 Антон, Александр и Никита тусовались вместе с другими парнями и девушками около ЦУМа. Заметив корейскую пару, последовали за ними. Это видели многие тусовщики. Вернулась троица к ЦУМу минут через 20-25, в это время их компания стояла у киоска "Роспечать".

    Как рассказывала одна из девушек, Ельцов подошел к ней, начал извиняться за то, что уходил. В это время она заметила, что у Никиты Я. берцы сильно испачканы кровью, и спросила, что случилось. Отшучиваясь, Никита ответил, что на птицу наступил. Кто-то из присутствующих вытирал ему кровь на берцах. Бредихин бегал в истерике, психовал, бил руками по стенам. Также она видела, что Никита выбросил что-то окровавленное в сугроб у "Роспечати".

    Бредихин также звонил ночью знакомой, говорил, что он "отверткой кровь с берцев отковыривает".

    В явках с повинной все трое написали об обстоятельствах случившегося. Бредихин сообщил, что после того, как парень с девушкой азиатской внешности прошли мимо них, Никита Я. предложил пойти побить "китайцев". Ельцов написал, что они совершили нападение для снятия стресса, так как люди неславянской внешности их раздражают. Он, Бредихин и Никита Я. принадлежат к неформальной молодежной организации, цель которой - изгнание людей неславянской внешности с русской земли.

    Избиение корейской пары было не первым в списке "подвигов" Бредихина и Ельцова. В декабре 2009 года они вместе еще с одним приятелем (дело в отношении его было прекращено за примирением сторон) напали на молодого алтайца, приметив его также в районе ЦУМа, а за три дня до убийства корейского студента прямо на улице Бредихин побил тувинца. Тот сразу обратился в милицию и, проехав вместе с сотрудниками правопорядка, заметил на улице группу молодежи, в которой был Бредихин. Его проводили в ОВД Центрального района Барнаула. Однако быстро отпустили, побои ведь нетяжкие. А парню, видимо, показалось, что он и дальше может оставаться безнаказанным.

    В суде все трое отрицали, что нападали на людей по мотивам расовой и национальной ненависти, мол, они вовсе не испытывают никакой неприязни к людям неславянской внешности. Говорили, будто бы во всех случаях возникали конфликты.

    Однако нашлись доказательства того (многие свидетели говорили), что парни руководствовались именно "идейными" соображениями. Часто высказывались по поводу того, что выступают за "чистую расу", за насильственное выдворение людей "нерусской национальности" из России. Все входили в некую организацию под названием "Штурм 88".

    Основными местами сбора этой группы барнаульских скинхедов были лесополоса на улице Солнечная поляна, "Низы" - район физико-математического корпуса АлтГУ и центральный вход в ЦУМ на проспекте Ленина, а также центральный вход в ТЦ "Сити- Центр".

    На улице Солнечная поляна в Барнауле по субботам они устраивают спарринги (битвы): один на один или стенка на стенку (пять на пять человек). Так проводится физическая подготовка участников этой скинхедской группы.

    Там же посвящали в "Штурм 88". Тому, кто хотел вступить в организацию, необходимо было выстоять в спарринге против двух других, уже посвященных, в течение 3-5 минут. Если претендент выдерживал, его принимали.

    Участники "Штурма 88" одеваются в определенном стиле: берцы или "камелоты" - ботинки на высокой подошве, камуфляжные или голубые джинсы, подтяжки, куртка черная "бомбер" или "штурман", шарф с надписью "Россия". Ряд участников коротко стригут волосы.

    Среди атрибутов "Штурма 88" - флаг с горизонтальными полосами бело-желто-черного цветов. Его используют на акциях, которые проводят, а также когда выдвигаются для организации и осуществления физического воздействия (насилия) над людьми нерусской национальности.

    Приговор в отношении Антона Бредихина, Александра Ельцова, Никиты Я. пока не вступил в законную силу. Они могут обжаловать его в Верховном суде РФ. О результате "АП" сообщит своим читателям.

    * * *

    Кто такие "скины"

    В крае за последние четыре года это третье уголовное дело, когда молодые люди, увлекшись "идеями", нападали на прохожих, оценив их внешность как нерусскую. В декабре, когда Бредихин, Ельцов и их приятель избили алтайца, вступил в силу приговор в отношении группы под названием "Волки Одина". Там тоже не обошлось без высоких идей. Интерес к славянской мифологии, язычеству перерос в националистическую ненависть, а потом в "мочилово" на улице. Такое вот странное понимание патриотизма. Подобное происходит и в других регионах. Интернет пестрит новостями - и в Сибири, и в европейской части России фиксируются убийства по мотивам национальной и расовой ненависти. Иногда сообщается, что за этим стоит какая-либо организация либо принимает ответственность. Не говоря уже о националистической болтовне, которая тоже идет в Сети.

    Убийцами чаще всего выступают молодые люди, вчерашние подростки, нередко наслушавшиеся "зажигательных" речей более старших товарищей. Но те, как правило, к уголовной ответственности не привлекаются. При обработке юных неокрепших мозгов вовсе не нужно прямых призывов. Получается так, что "действовать", то есть переходить к "мочилову" на улице, эти вчерашние подростки в конце концов начинают самостоятельно. А потом получают уже не образование в вузе, с которым связывали свое будущее, а большие сроки в колонии.

    По сути, этих молодых людей самих можно причислить к жертвам национализма. Ведь они ломают свою собственную судьбу, когда идут в сомнительные организации, прикрывающиеся высокими идеями.

    Психолог барнаульского центра "Родничок" Сергей Носырь, который уже много лет работает с несовершеннолетними, считает, что большую роль при этом может играть отсутствие должного внимания и взаимопонимания в семье, любви и тепла. Подросток начинает искать компанию. И становится легкой добычей либо религиозной организации, либо националистической, либо начинает пробовать наркотики.

    Понятно, что такие подростки, парни и девушки постарше могут легко увлечься идеей "спасения России". Хотя от такого "спасения" стране один вред. На территории края и России множество нерусских коренных народов, живущих здесь испокон веков. Для чего же нужны все эти брожения в мозгах, переходящие в уголовные дела, разжигание национальной и религиозной розни?

    Как рассказал "АП" оперуполномоченный центра по борьбе с экстремизмом ГУВД по краю Денис (фамилию просил не называть), националистические сайты, через которые идет мощная "промывка мозгов" молодежи, в основном зарегистрированы за рубежом. И чтобы получить какую-либо информацию, требуется действовать через Интерпол. Но и это может не привести к желаемому результату - ее могут не выдать, ссылаясь на свободу слова. Выгодны же все эти националистические игры с огнем различным деструктивным силам, которые просто используют подростков и молодежь в своих интересах. Сколько таких "оболваненных" в Барнауле, подсчитать практически невозможно, так как все меняется каждый день, они сбиваются то в одну, то в другую группу. Иногда дело доходит до преступления, и тогда отвечать приходится каждому индивидуально.    

Тамара ЛОГИНОВА, "Алтайская правда", 25-03-2011г.
 
***

UPD СЕГОДНЯШНЕЕ:
Барнаульские антифашисты вывесили на мосту баннер с портретом убитого неонацистами корейского студента
Сегодня, 18:19.Источник:  Алтапресс.ру 
 

26 марта барнаульские антифашисты - анархисты повесили на мосту на Павловском тракте баннер с портретом убитого неонацистами год назад корейского студента Кьенг Бьенг Гила и надписью "Помнить-значит бороться".

Фото: anarhobarnaul.org.

"Проблема расизма и фашизма в современной России может коснуться каждого, - говорят участники акции. - И для того, чтобы фашизм был окончательно
уничтожен, необходима ежедневная кропотливая работа,нацеленная на уничтожение расовых и национальных предрассудков в нашем обществе".

Барнаульские антифашисты заявляют, что реальные виновники этого преступления остались на свободе, и "продолжают дальше накачивать население идеями превосходства одной нации над другой".

...
***

И в приложение к материалу полезные ссылки по теме:

Фашистская пропаганда в блогах – это экстремизм или нет?

Задержан священник-"экстремист"? - этот священник-"дугинец" (?) подозревался в связях с убийцами корейского студента.

Высказывают, конечно, и еще одну версию - что отделу по "борьбе с экстремизмом" тоже ведь надо чем-то отчитываться, оправдывать свои зарплаты...

Все перемешалось в этом мире. А студента, приехавшего в Барнаул из далекой Кореи, больше нет.
.

Дай Бог, чтобы нашим студентам за границей местные псевдопатриоты не ответили тем же.

Tags: межэтнические отношения и религия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments