ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Categories:

Едят ли либералы детей, или К какой традиции прилепился Прилепин

 В стране идет кампания по демонизации либерализма. Вот и Прилепин к ней прилепился. Раньше Захар (он же Евгений) Прилепин вроде бы выступал за то, чтобы у нашего народа стало побольше свободы. Это был тогда модный тренд. Так, 10 марта 2010 года он даже подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти» . В интервью, опубликованном 16 марта 2010 года, Прилепин отвечал на вопрос журналистки о целях кампании:

"В первых рядах – правозащитники Елена Боннэр и Лев Пономарев, политики Борис Немцов, Владимир Рыжков и Илья Яшин, писатели Виктор Шендерович и Захар Прилепин, программисты, водители, предприниматели, студенты. О том, зачем им это нужно, мы спросили Захара Прилепина.
- ...Путин — это система, и менять надо всю систему. Необходимо открытое политическое пространство. Прежде всего страну надо вывести из состояния политической заморозки. Для этого нужны свободный парламент, дискуссия, независимая пресса».

В общем, Прилепин тогда высказал совершенно либеральную позицию. Но после раскрутки силовиками жестко-антилиберального «Болотного дела» он вдруг выступил с этаким манифестом: «Почему я не либерал?». Впечатление такое, что он чего-то сильно испугался. Решил срочно покаяться и побыстрее откреститься от тех, кому «нужны свободный парламент, дискуссия, независимая пресса».

Прилепинский "манифест", как показывает самый простой его  анализ, не содержит ни одного факта - идут сплошные голословные домыслы. Это такая "чернушная напраслина" в классических традициях желтых СМИ, в которых он когда-то работал. Вот некоторые образцы этой продукции:

«Либерал не любит … берёзки».
«Если схватить за локоть либерала, выяснится, что это локоть манекена, а настоящая рука у вас в кармане».

И т.д. и т.п.

Да. А еще они едят детей.
Ругать и демонизировать либералов сейчас, конечно, и безопасно, и выгодно.Можно безнаказанно лгать, что хочешь, и, возможно, даже получишь за это коврижку.

Раньше такую продукцию тоннами производили наемные пропагандисты из цеха Суркова (кстати, рассказывают интересные детали: бывший милиционер Прилепин состоял с Сурковым в родственных отношениях, и даже вырос с ним в одном городе...).

Наверное, сами по себе такие перевертыши малоинтересны - они всегда были и всегда будут. Но интересно посмотреть на технологию продвижения ими антилиберальной кампании.

А технология, в общем-то, известная: «чем больше лжи, тем больше вероятность, что народ во что-нибудь поверит». Прямо по Геббельсу. Вот, например, блоггер valery_pavlov поспешил подхватить этот прилепинизм и «развивает аргументацию» (попутно, кстати, сожалея, что ему за это пока еще не платят) :

Либералы ненавидят не только свое государство, но и свой народ.
Либералы не приемлют такие ценности, как мощь державы, ее независимость, социальная политика, ее территориальная целостность, защита национальных интересов, уважительное отношение к истории государства, к культуре нации и пр.


В общем, как говорится, дальше врать уже некуда – создается этакий мифический зловещий образ главного «врага народа», «врага нации». Опять же, вспоминается, что злейшими врагами либералов в своей пропаганде представляли именно германские национал-социалисты. Вот к этой традиции, вольно или невольно, и прилепился Прилепин.

Почему фашисты так боялись либерализма, демократии и свободы слова? Потому что это органически несовместимо с их тоталитарным режимом. А чего боятся те, кто заказал нынешнюю антилиберальную кампанию? Они боятся, что свободные СМИ разоблачат их коррупционную деятельность, а на свободных выборах народ отдаст голоса совсем не им?

Но, в таком случае кем являются нынешние «певцы антилиберализма»? По сути - защитниками беззакония и коррупции. Т.е. именно они, выражаясь их же терминологией, «ненавидят народ», потому что они делают все, чтобы он оставался в нищете и бесправии. Поэтому-то некоторые из них и воспевают уже откровенно и крепостное рабство, и прочие «прелести кнута».

_________
В дополнение - еще два замечания.

1. Не все антилибералы, конечно, работают "за коврижки". Некоторые - по убеждениям. Как показывают социологические исследования, антилиберализм действительно укоренен среди части населения. Это, как правило, люди с низким уровнем образования, преимущественно мужского пола, среднего и старшего возраста, встроенные в жестко иерархические структуры подчинения. В одном "наборе" с антилиберализмом идут, как правило, авторитаризм, вождизм, неумение и нежелание критически воспринимать информацию, ксенофобия, национализм и т.д. При этом надо помнить о многолетнем воздействии пропаганды на наше старшее поколение. И о том, что наиболее свободолюбивых людей целенаправленно истребляли с помощью незаконных репрессий. Причем это делали не только при Сталине, это делали еще  во времена татаро-монгольского ига те князья, которые предали независимость Руси. Но сторонники свободы все равно всегда были в нашей стране и всегда будут.

2. Ну, а в заключение надо все-таки сказать о терминах. Похоже, эти прилепины вообще не знают и не понимают реального смысла терминов «либерализм» и «либералы». Их пропагандистская задача заключается лишь в том, чтобы сделать из них  ругательные ярлыки. А в реальном же значении это вот что:

Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001:

ЛИБЕРАЛИЗМ (liberalism) В общем смысле, – это представление, согласно которому цель политики состоит в защите прав личности и в максимальном расширении свободы выбора. Подобно социализму (socialism) и консерватизму (conservatism), либерализм возник в результате взаимодействия Просвещения (Enligthtement), промышленной революции и политических революций XVII–XVIII вв. Либерализм сохраняет веру в возможность улучшения существующих социальных условий, что связано с идеей прогресса (progress), широко распространенной в конце XVIII–XIX вв. Идея эта включает в себя перспективы развития в сфере познания, благосостояния и нравственности. Хотя ныне вера в возможности прогресса в некоторых из этих областей не так сильна, как прежде (см.: постмодернизм), либерализм сохраняет надежду на лучшее будущее. К тому же Просвещение сформировало характерное для либерализма представление о человеческой деятельности как о чем-то разумном и ответственном (хотя бы потенциально). (И т.д.)

Tags: гражданское общество и права человека, действия федеральной власти
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments