ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Category:

Всякая ли власть от Бога? Нет власти (или не есть власть) не от Бога?

Встретилось в Сети вот такое:



Если говорить о дословном переводе этой фразы с греческого, то да, скорее так: "Ибо нет власти, если не (кроме как) от Бога". Можно это истолковать и так, что если власть не от Бога - то это вовсе и не власть (или это - "неправедная" власть). Это вполне перекликается с античными теориями, что настоящая власть - та, что служит общему благу. А если не служит - то это тирания,  заслуживающая свержения. Или, в самых ранних (идущих от проповедей Иисуса) христианских интерпретациях, это "царство Сатаны".  Однако обращение к контексту разочаровывает.

Это - апостол Павел. А Павел - не Иисус. Павел искал компромиссов. Если бы не Павел, зарождавшееся христианство, возможно, было бы просто напрочь разгромлено властью, как "экстремистская секта". А у Павла контекст этой фразы вот какой (Послание к Римлянам, гл. 13):

1Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибоначальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

6Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7Итак отдавайте всякому должное: кому по'дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.



Павел был римский гражданин. Из-за этого его даже не казнили сразу после ареста, а привезли в Рим. До обращения в христианство он был вполне "системным" и преследовал христиан: «…получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:10). Потом он вдруг стал пламенным проповедником, но... пытался соединить два мира - римско-имперский и христианский.

Кончилось для него все вполне логично: римляне казнили его "почетной" казнью - не через распятие, а через обезглавливание.

А спустя три века, когда поступила  команда от императорской власти легализовать христианство, те римляне, которые еще не стали тайно христианами, массово окрестились.
Tags: межэтнические отношения и религия, образование-политическая наука-история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments