ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Category:

Сколько нужно праведников, чтобы спасся город?

Считается, что "город стоит, пока в нем есть хоть один праведник". Происходит эта крылатая фраза из сюжета библейской книги "Бытие", но там на деле все не совсем так. Там остался только один праведник Лот в городе Содоме, и Богу легче оказалось вывести его с семьей из погрязшего в пороках города (перед уничтожением оного).

Этот сюжет вспомнился во время вчерашнего "круглого стола", посвященного ситуации с отставкой находящегося под следствием сити-менеджера. Все уже предрешено, и от граждан, казалось бы, после отмены выборов ничего уже не зависит. Но больше десятка экспертов все-таки пришли. В каком смысле они "праведники"? Не потому, что абсолютно безгрешны, а потому что неравнодушны и пытаются на фоне лжи или молчания говорить правду. Один из организаторов уже написал свои впечатления:

 Сегодня провели намеченный ранее круглый стол "Кризис власти в Барнауле".
    Хотя над текстом "Заявления" еще надо поработать и думаю нам пару дней хватит. Но тем не менее, эмоциональное восприятие удовлетворительное, приятно быть в колективе ГРАЖДАН, которые чувствуют ответственность за свой город, край, страну.
     Тон задал профессор Юрий Чернышов, который подчеркнул, что всегда стержень общества составляют ПРАВЕДНИКИ, которые может быть не всегда могут предотвратить пагубное развитие событий, но они могут честно сказать себе и своим потомкам, что мы делали, что могли.
     Хотя я всегда был сторонником и того, что пусть даже маленькое действо, но оно влияет на историческое развитие, как в знаменитом произведения Рэя Бредбери - гибель мотылька привела к катастрофе на земле через миллионы лет. Или удивительное действие - перекладывание камней в горной речке: сегодня переложил, русло изменилось и вода уже бежит по другому руслу, которое будет иным через века, ведь это уже работа воды, нужно лишь переложить камень.
    Содержание круглого стола опубликуем в тексте "Заявления".


Ну, а сам упомянутый библейский сюжет все же очень интересен. Вот как решалась судьба города Содома:

Бытие, глава 18.

"...16И встали те мужи и оттуда отправились к Содому [и Гоморре]; Авраам же пошел с ними, проводить их.

17И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! (...) 20И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.

22И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.

23И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? 24может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? 25не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

26Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.

27Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.

29Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.

30И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.

31Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.

32Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.

33И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

Глава 19.

1И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли 2и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.

3Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.

4Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом 5и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы позна'ем их.

6Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, 7и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; 8вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

9Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.

10Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли;11а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.

12Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, 13ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.

14И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит.

15Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.

16И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.

17Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.

18Но Лот сказал им: нет, Владыка! 19вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; 20вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя [ради Тебя].

21И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; 22поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор.

23Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор.

24И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, 25и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.

26Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

27И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, 28и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи.

29И было, когда Бог истреблял [все] города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот".

***
Получается, однако, что Лот не спас Содом, но спас маленький город Сигор?

Кстати, жена Лота до сих пор стоит в виде соляного столпа у берега Мертвого моря на горе Содом:


Так что вся эта поучительная история - чистейшая правда)

Tags: выборы: тенденции и прогнозы, действия власти на алтае, образование-политическая наука-история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments