ashpi (ashpi) wrote,
ashpi
ashpi

Зачем было использовать плагиат при рекламе блога Медведева ?

С Вами никогда такого не было? Читаете Вы, допустим, на досуге Интернет-журнал Московского региона «НЕДЕЛЯ», материал некоего Федора ЛОБЕРА под заголовком «Зафренди Медведева!». От души радуетесь за нашего президента, решившего вместе со многими другими россиянами завести себе уютный ЖЖ-дневник (точнее, комьюнити). И вдруг за первыми фразами статьи видите... очень-очень знакомый текст. Текст, который Вы сами в поте лица своего сочиняли два года назад. И идет этот текст в статье абзац за абзацем, практически без изменений!

 

О технологии плагиата (от лат. plagio - "похищаю", умышленное присвоение авторства), а также о том, как подставили не только Медведева, но и (ранее) компанию "Кока-кола" с "кошенильными червями", стоит почитать ниже.

 

 

Федор ЛОБЕР

Зафренди Медведева!

21.04.2009 НЕДЕЛЯ Интернет-журнал Московского региона

здесь:

http://www.weekjournal.ru/405p1.htm

а также здесь:

http://weekjournal.livejournal.com/9022.html

 

Чернышов Ю.Г.

Использование интернет-блогов в политической борьбе

14.05.2007, здесь:

http://ashpi.livejournal.com/28380.html

а также здесь:
http://ashpi.asu.ru/studies/2007/chrnshv.html

и здесь: Чернышов Ю.Г. О влиянии блогосферы на российскую публичную политику // Политическая наука. М., 2008. N2. С. 99-118.

Блог президента РФ Дмитрия Медведева появится в среду в «Живом журнале» (ЖЖ), теперь записи главы государства можно будет комментировать. Уже известно, что блог будет открыт в форме комьюнити, куда будут копироваться посты Медведева с сайта Кремля.

 

То, что глава государства заведет свой ЖЖ, конечно новость. А вот остальные российские политики не гнушались блогосферы еще до появления «президенского дневника». Использование интернет-блогов активно применялось и в политической борьбе. Разговор в «традиционном» журналистском сообществе на тему «Что мы будем делать, когда придет Интернет», продолжается еще с конца 90-х годов. Это касается, впрочем, не только журналистов, но и всей читающей публики – в частности, политиков, ученых, аналитиков – тех, кто нуждается в оперативной и разносторонней информации.

 

Интернет-блоги (от англ. web-log) впервые появились в США и получили распространение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков («френдов»). По сути, это было творческое развитие идеи интернет-форумов в сторону их индивидуализации.

 

Наиболее известным во всем мире блогом стал LiveJournal (Живой Журнал, сокращенно LJили ЖЖ), открытый программистом Брэдом Фитцпатриком 18 марта 1999 года. В 2006 г. был куплен за $5 млн. Александром Мамутом и Эндрю Полсоном (компания Sup-Fabrik, «Суп», службу блогов которой возглавляет Антон Носик). Таким образом, пишущие по-русски пользователи обслуживаются теперь российской фирмой, хотя сам сервер продолжает оставаться на территории США.

 

Российский сектор ЖЖ в последние годы стал одним из самых динамично развивающихся – сейчас в нем, по некоторым данным, уже около 1 млн. дневников и сообществ, в которых ежедневно появляется более 60 тыс. записей. Помимо ЖЖ, получили развитие и сходные российские сервисы – LiveInternet.ru, Diary.ru, Blogs.mail.ru и др. Однако количество дневников – даже не главная российскаяособенность. Главное – то, что многие дневники имеют не столько «приватную», сколько ярко выраженную общественно-политическую направленность. Разговоры о политике – пожалуй, самые оживленные в ЖЖ. Создано уже несколько десятков «политических» сообществ – в частности, org_ru_politics, politclub, politics, politnauka, ru_politanalys, ru_politic, ru_politicsи др. По-видимому, этот «политический бум» в блогах связан с теми изменениями, которые происходили в последние годы в российском информационном пространстве.

 

В результате целой серии административных мер и «споров хозяйствующих субъектов» в России резко сократилось число СМИ, которые позволяли бы себе открыто придерживаться позиций, не совпадающих с официальной. Сократилась и вся сфера публичной политики – отменены всенародные выборы губернаторов, запрещена критика оппонентов во время выборов, отменен порог явки избирателей, не допущены к выборам некоторые оппозиционные политические партии и т. д. Ключевые политические вопросы решаются теперь преимущественно кулуарно, по линии бюрократической «вертикали». Все это способствовало «выдавливанию» критически мыслящих людей, имеющих активную гражданскую позицию, в сферы, пока еще не столь жестко контролируемые властью – в частности, в сферу интернет-блогов. Блоги стали той «виртуальной кухней», на которой люди еще могут обсуждать то, что хотят, и говорить то, что думают. (…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Разговор в «традиционном» журналистском сообществе на тему «Что мы будем делать, когда придет Интернет», продолжается еще с конца 90-х годов прошлого века. (…) Это касается, впрочем, не только журналистов, но и всей читающей публики – в частности, политиков, ученых, аналитиков – тех, кто нуждается в оперативной и разносторонней информации. (…)

 

Интернет-блоги (от англ. web-log) впервые появились в США и получили распространение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков («френдов»). По сути, это было творческое развитие идеи интернет-форумов в сторону их индивидуализации (…)

 

Наиболее известным во всем мире блогом стал LiveJournal (Живой Журнал, сокращенно LJили ЖЖ), открытый программистом Брэдом Фитцпатриком 18 марта 1999 г.[2] (…) в 2006 г. был куплен за $5 млн. Александром Мамутом и Эндрю Полсоном (компания Sup-Fabrik, «Суп», службу блогов которой возглавляет Антон Носик). Таким образом, пишущие по-русски пользователи обслуживаются теперь российской фирмой, хотя сам сервер продолжает оставаться на территории США.

 

Российский сектор ЖЖ в последние годы стал одним из самых динамично развивающихся – сейчас в нем, по некоторым данным, уже около 1 млн. дневников и сообществ, в которых ежедневно появляется более 60 тыс. записей. Помимо ЖЖ, получили развитие и сходные российские сервисы – LiveInternet.ru, Diary.ru, Blogs.mail.ru и др. Однако количество дневников – даже не главная российскаяособенность. Главное – то, что многие дневники имеют не столько «приватную», сколько ярко выраженную общественно-политическую направленность. Разговоры о политике – пожалуй, самые оживленные в ЖЖ. Создано уже несколько десятков «политических» сообществ – в частности, org_ru_politics, politclub, politics, politnauka, ru_politanalys, ru_politic, ru_politicsи др. По-видимому, этот «политический бум» в блогах связан с теми изменениями, которые происходили в последние годы в российском информационном пространстве.

 

В результате целой серии административных мер и «споров хозяйствующих субъектов» в России резко сократилось число СМИ, которые позволяли бы себе открыто придерживаться позиций, не совпадающих с официальной. Сократилась и вся сфера публичной политики – отменены всенародные выборы губернаторов, запрещена критика оппонентов во время выборов, отменен порог явки избирателей, не допущены к выборам некоторые оппозиционные политические партии и т. д. Ключевые политические вопросы решаются теперь преимущественно кулуарно, по линии бюрократической «вертикали». Все это способствовало «выдавливанию» критически мыслящих людей, имеющих активную гражданскую позицию, в сферы, пока еще не столь жестко контролируемые властью – в частности, в сферу интернет-блогов. Блоги стали той «виртуальной кухней», на которой люди еще могут обсуждать то, что хотят, и говорить то, что думают. (…)

 


Технология плагиата проста: скопирован кусок подходящего по содержанию текста и вставлен, как свой. Быстро и эффективно, не нужно собирать по крупицам материал, не нужно его обобщать.

Самый беглый поиск в Яндексе на тему того, какими еще литературными подвигами прославился господин Лобер, принес следующее:

  

«Кто подставил "Кока-колу"

26 января 

...Соса-Соla раскрыла секрет изготовления знаменитого напитка, компанию вынудили признать факт использования пищевой добавки из червяков. Вот это шок! Колу делают из червяков! На newsland.ru указана дата: 22 января 2009 и конкретный автор:   Федор Лобер . И там есть ссылка на оригинал статьи на www.weekjournal.ru Вот это, похоже, и есть первоисточник "сенсации". Кто, когда и как проводил исследования - остаётся загадкой, но зато раскрылась тайна червяков. Они родились из биологического названия семейства ("червецы") в воспалённом мозгу малограмотного журналюги: "По результатам проведенного исследования было установлено, что он является натуральным красителем "кармин" или пищевой добавкой "кошениль", добываемой из кошенильных червецов." А гусениц он придумал сам для пущей сенсационности, учёные ему про них ничего не говорили…»

 

Мда, это явно не Гюстав Флобер с его «Мадам Бовари» и «Саламбо»… В редакцию письмо направлено, но ответа нет, и в ЖЖ "Недели" то же самое.

 

 

Ну, и что прикажете делать с такими ЛОБЕРами?

UPD Коллега mihab заметил, что статью уже оперативно убрали. Однако следы остались
в кэше Яндекса. Не проще ли было написать текст самому, или честно дать ссылку?

UPD 2. Автор и редакция по e-mail принесли извинения. Странное, правда, приведено оправдание: "Мы связались с автором, он приносит свои извинения за использование текста, уверяет, что позаимствовал его в совершенно другом источнике, без указания авторства". Как будто в "другом источнике" (каком, интересно?) можно брать чужие тексты, выдавая их за свои... Ладно, будем считать, что вопрос снят. Хотя в целом проблема корректного использования источников журналистами, увы, остается открытой.
Tags: пресса-интернет-живой журнал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments