Category: общество

Altai

Чиновники с зарубежной собственностью - новые "иностранные агенты"?

Недавно у нас были дискуссии на тему поиска "иностранных агентов" среди общественных организаций (Закон об "иностранных агентах" и принцип "Держи вора!"). Тот законопроект незаслуженно ударил по многим некоммерческим организациям, и общество начало активно обсуждать его несовершенство. Стали распространяться обвинения в том, что настоящие иностранные агенты – как раз чиновники, вывозящие за границу свои капиталы. Называли конкретные факты, фамилии (см. таблицу внизу). Можно предположить, что новый законопроект о госслужащих во многом стал реакцией на это обсуждение. 

В статье ниже приводятся разные мнения и факты по поводу смысла этой инициативы.


Зачем чиновникам запрещают иметь недвижимость за границей и как они смогут спрятать имущество от нового закона

Всем госслужащим, возможно, придется расстаться с зарубежной собственностью и счетами в иностранных банках. Такой законопроект в ближайшее время будет рассмотрен в Госдуме. Сторонники инициативы уверены, что таким образом в страну вернутся миллиарды долларов. Сомневающиеся считают законопроект мертворожденным – якобы отечественные чиновники найдут тысячу способов оставить себе домик где-нибудь у Средиземного моря. Есть и конспирологическая версия: возвращение активов в Россию – сигнал к грядущему опусканию "железного занавеса".

Эксперты "Дискуссионного клуба" рассуждают о том, зачем нужен такой закон и будет ли от него польза.

Сергей Сторчак,
замминистра финансов РФ:

Сдается мне, что, прежде чем принимать такой законопроект, нужно вносить изменения в Конституцию РФ и прописать там, что определенная категория людей не имеет права владеть имуществом. Что есть нарушение прав гражданина.

Опрос. Как вы считаете, следует ли запретить чиновникам иметь недвижимость и счета за рубежом?


Collapse )
Altai

Суды над инакомыслящими. Казус тунеядца Бродского

Это опять не совсем про нынешний "суд инквизиции" над "ведьмами" из Pussy Riot. Но приводимый ниже текст столь удивительно напоминает происходящее... Такие же агрессивные и безграмотные обвинители-конформисты. И снова лишь отдельные люди, осмеливающиеся говорить в суде с позиций справедливости, права и здравого смысла. 

Все воспроизводится в нашем обществе. Изменилось напрочь лишь само то, во что всем предписано верить. То, что во время суда над Бродским искоренялось в стране как "опиум для народа", теперь опять стало "духовной основой государства". А конформисты все равно все такие же.

Откуда в них это неистребимое раболепие - передается в генах со времен монголо-татарского ига?


Будущий лауреат Нобелевской премии по литературе (1987 года) Иосиф Бродский в 1964 году постановлением народного суда Дзержинского района гор. Ленинграда "за тунеядство" был выселен из Ленинграда сроком на пять лет. Никакие справки о договорах с издательствами и ходатайства членов Союза Писателей СССР не помогли. Дополнительным основанием для вынесения приговора послужили свидетельства о том, что стихи Бродского вредно влияют на молодежь (при этом большинство свидетелей не были знакомы ни с поэтом, ни с его стихами).

Тем же судом было вынесено частное определение в отношении членов Ленинградского отделения Союза писателей Натальи Грудининой, Ефима Эткинда и Вольфа (Владимира) Адмони. Суд обратил внимание Союза писателей на то, что они, выступив в защиту Бродского, пытались представить его пошлые и безыдейные стихи как талантливое творчество, а самого Бродского как непризнанного гения, и что это их поведение свидетельствует об отсутствии у них идейной зоркости и партийной принципиальности.

Сайт Полит.Ру опубликовал запись суда над Бродским, сделанную писательницей Ф. Вигдоровой. Приводим с небольшими сокращениями - это прочитать стоит:

***

Заседание суда Дзержинского района города Ленинграда

Улица Восстания, 36. Судья — Савельева. 18/2.1964г.

Первый суд над Иосифом Бродским.

Судья: Чем вы занимаетесь?

Бродский: Пишу стихи. Перевожу. Я полагаю...

Судья: Никаких “я полагаю”. Стойте как следует! Не прислоняйтесь к стенам! Смотрите на суд! Отвечайте суду как следует! (Мне). Сейчас же прекратите записывать! А то — выведу из зала. (Бродскому): У вас есть постоянная работа?

Collapse )
Pleshkovo

О предательстве, милосердии и прощении. Иуда и Петр - в чем разница?

Это не совсем к теме сегодняшнего начала "инквизиционного" процесса над девушками-"ведьмами" из Pussy Riot, хотя отношение имеет.

Мало люди стали думать сейчас о том, что хорошо, а что плохо, что высоко, а что низко. Ради выгоды и удобства многие на все готовы, не так ли? Некоторые на все готовы даже ради саморекламы.

А  с другой стороны - вот это раздувание сверху  "священной войны путинистов против пуссинистов" - ну не спекуляция ли это на мракобесии? Где тут христианское милосердие, где прощение? Нынешние привластные деятели типа чаплиных-гундяевых дают совсем другие примеры.

Мощный нравственный заряд был в первоначальном христианстве, но его потом обмирщенные и обогатившиеся при власти клирики просто предали.

Кстати, о предательстве и прощении. В Новом Завете есть два апостола-предателя, Иуда и Петр. Но судьбы у них очень разные.

Иуда сдал за 30 сребряников Иисуса тогдашней "партии власти" (его поцелуй был сигналом для "задержания лидера несогласных"). Потом он вдруг осознал тяжесть и несправедливость содеянного, бросил назад полученные деньги, "пошел и удавился". Тем не менее, он так и остался в веках символом предательства.

А Петр, когда Иисус был арестован, просто испугался, когда в нем заподозрили "сообщника". Перед лицом тогдашних "силовиков" он трижды публично отрекся, сказав: "Я его не знаю!". Но потом, преодолев  колебания, он стал самоотверженно служить распространению нового учения.

(На фото: Троекратное отречение Петра (левая часть); Греция; XVI в.; местонахождение: Афон, монастырь Дионисиат).

Закончилась его жизнь тоже трагически. Согласно легенде, Петра распяли в Риме после пожара 64 года, когда Нерон обвинил в поджоге города христиан. Согласно этой легенде, Петр попросил лишь, чтобы его распяли не как Христа, а "менее почетно", вниз головой. Христос, согласно НЗ, завещал именно Петру "ключи от царствия небесного"...

Два предателя-апостола, "два мира..." В чем же между ними принципиальная разница? 

Вот попалось на эту тему интервью одного украинского священника, которое стоит выборочно процитировать:

Предательство — это когда кто-то обманывает доверие другого человека, относясь к нему, как к средству, а не цели


Collapse )
Altai

Закон об "иностранных агентах" и принцип "Держи вора!"

По поводу спешно принятого закона об НКО - "иностранных агентах" вопросов у людей возникает много. Неужели авторы не понимали, что в нашей стране (в отличие от США, где речь идет о лоббистах) укоренилось понимание этого словосочетания примерно как "вражеский диверсант"? Почему получение финансирования из-за рубежа (например, выигранный грант) приравнивается чуть ли не к измене Родине? Разве первое обязательно влечет за собой второе?  Почему при этом, например, на религиозные организации этот закон не распространяется? Не есть ли  настоящие "иностранные агенты" те чиновники, которые за бесценок сдают природные ресурсы Сибири Китаю? Или те госслужащие, которые переводят непонятно как полученные огромные капиталы в недвижимость в Европе?

Партия, как принято теперь говорить, "не жуликов и не воров", очевидно, еще не понимает, что этот вытащенный ею из прошлого дурной ярлык может сторицей обернуться и против нее самой. "Имеешь недвижимость за границей - значит, агент"? Тогда таким агентом, если верить опубликованным документам (О настоящих иностранных агентах), является и глава Следственного комитета А. Бастрыкин. Даже в опубликованных источниках обнаружили и вид на жительство, и недвижимость в Чехии (а это, кстати, страна НАТО)). И ведь, если всерьез копнуть, это будут еще совсем-совсем невинные цветочки...

Не для того ли, чтобы  избежать таких разоблачений и "заглушить" голос гражданского общества, и принимаются подобные законы? Проще говоря, одних (марионеточных) общественников чиновники прикармливают, других (не зависящих от них) пытаются очернить и лишить средств к существованию.  Ниже - опубликованный сегодня материал на эту тему:

Что будет с НКО после признания их "иностранными агентами"


Collapse )
Altai

Является ли Единая Россия настоящей партией?

(попросили на эту тему культурно высказаться)

Пути развития политической партии "Единая Россия" уже вторую неделю обсуждают Интернет, медиа и политические сообщества. Рассматриваются разные варианты – от ребрендинга после президентских выборов до полной ликвидации. Один из основных аргументов, который приводится в качестве доказательства грядущих перемен, – премьер-министр и кандидат в президенты Владимир Путин в ходе предвыборной кампании делает ставку на созданный в мае 2011 года "Общероссийский народный фронт", а от "Единой России" максимально дистанцируется.


Олег Кашин, журналист:
Мы с лидерами "ЕР" находимся сейчас примерно в одинаковом положении. Ни я, ни они ничего не знаем о том, какое будущее ждет партию. Наверняка в каком-нибудь кремлевском сейфе уже лежит "стратегия развития", в результате которой "ЕР" ничего хорошего не ждет, но я не думаю, что ее покажут.

Бренд "ЕР" могут аннулировать
Юрий Чернышов,
директор Алтайской школы политических исследований, профессор:
Я помню, как исчезло движение "Наш дом Россия". Тысячи людей работали в аппарате, агитировали за "ценности", но потом в одночасье НДР как бы растворилось в воздухе. И практически никто из активистов не проявил верность движению. Да и отчетов о том, куда делись деньги, тоже не было. Затем появилось "Единство", следом – "Единая Россия". Произойдет ли подобное сегодня?

Нужно учитывать, что


Collapse )
Ogonki

Уймонская долина - Беловодье - Шамбала. Часть 2. Быт и нравы старообрядцев

Продолжая рассказ о недавней поездке в Уймонскую долину, стоит сказать немного о быте и нравах старообрядцев, которые с XVIII века бежали туда в поисках счастливого "Беловодья".

От "мягкого" примитивизма (мотив природного изобилия) переходим теперь к "жесткому" (чистота и строгость нравов). Интересно, что два этих разных мотива, выделенные в свое время А.О. Лавджоем и Г. Боасом, так органично здесь соединились.

Получилось так, что историческое время в этом прекрасном и удаленном уголке Алтая как бы затормозилось в своем развитии. Здесь можно найти такие истоки народной культуры, которые в других, более "цивилизованных" местах, давно уже засорены и утрачены. Не все, наверное, там требует подражания. Но веет от этих истоков какой-то здоровой чистотой, которой нам так подчас не хватает...




Во время поездки довелось дважды побывать в гостях у Раисы Павловны Кучугановой, создавшей музей культуры старообрядцев. Она много лет преподавала историю в местной школе, собирала этнографический материал, опубликовала несколько книг. Человек очень увлеченный, душевный, мудрый и гостеприимный.

В основном здесь приводится то, что собрано ею. Ну, и еще несколько фотографий, сделанных в селе Верхний Уймон тогда же, в конце июля (с).



Collapse )
Altai

Уймонская долина - Беловодье - Шамбала. Часть 1. Поиски рая на земле

Недавно довелось побывать в месте очень красивом и легендарном.

P1050998

Согласно довольно древнему преданию, в самой глубине Алтайских гор, где-то рядом с горой Белухой и реками Катунью и Бухтармой, лежит путь в счастливую страну - Беловодье. В поисках этой страны крестьяне-старообрядцы еще в XVIII веке бежали на Алтай от тогдашней "вертикали светской и церковной власти".

Многие из них остались жить в Уймонской долине, недалеко от Белухи ("в Уймоне всего уйма"). Жили долгое время сами собой, в единстве с удивительной природой, не ведали ни благ, ни пороков цивилизации.

Collapse )

P1060040

Один из героев романа "В лесах" Мельникова-Печерского рассказывает: «Но дошли мы все-таки до Беловодья. Стоит там глубокое озеро, да большое, ровно как море какое, а зовут то озеро Лопонским и течет в него от запада река Беловодье. На том озере большие острова есть, и на тех островах живут русские люди старой веры».

Иногда Беловодье помещали даже где-то в районе Японии: русская колонизация шла на восток, границы мечты отодвигались...

До российского правительства о Беловодье впервые было донесено неким Бобылевым. В 1807 г. Бобылёв передал в Министерство внутренних дел сообщение, что он побывал «на море Беловодье», где живут русские старообрядцы - до 500 тысяч, «сами по себе живут, никому дани не платят» (о, ужас!). Бобылёв сообщил, что беловодцы желают вернуться на родину. Об этом донесении доложили императору, и он распорядился выдать Бобылёву 150 р. и направить его к сибирскому генерал-губернатору. 

Однако после этого, как часто бывает, Бобылев просто исчез.

Из предисловия В.Г. Короленко к книжке «Путешествие уральских казаков в «Беловодское царство» (1903 г.): легенда о Беловодье «не нова и давно уже потрясает простые сердца своей заманчиво-мечтательной прелестию»... «были известны случаи, когда из деревень Алтайского округа (Бухтарминской волости) люди уходили за границу для отыскания «Беловодья». Некоторые из статистиков, исследовавших Алтайский округ, уже в последние годы сообщали пишущему эти строки, что и в настоящее время известны еще случаи этих попыток проникнуть в Беловодию через таинственные хребты и пустыни Средней Азии. Некоторые из этих искателей возвращаются обратно, перетерпев всякие бедствия, другие не возвращаются совсем. Нет сомнения, что эти «другие» погибают где-нибудь в Китае или в суровом, негостеприимном для европейца Тибете. Но наивная молва объясняет это исчезновение иначе... По ее мнению — эти пропавшие без вести остаются в счастливом Беловодском царстве. И это обстоятельство манит новых и новых мечтателей на опасности и на гибель».

Вот так даже и эта утопическо-эскапистская мечта имела, оказывается, не лучшую реальную оборотную сторону. Она придавала людям сил, но вела многих по ложному пути, к гибели...

Тем не менее, миф жил и даже получил мощную рекламно-интеллектуальную подпитку. Особенно способствовало этому рериховское движение. Еще в 1929 году Н.К. Рерих рассказывал в Америке: «...Когда мы не так давно проехали через алтайские высоты, нам показали пути и потаённые, ведомые лишь избранным, далёкие тропинки к Священным местам, именуемым Беловодье»... (затем шли аналогии с Шамбалой и т.д.). Сейчас в Уймон каждый год совершают паломничества "рерихисты", йоги и другие эзотерики.

P1060072

Наконец, ныне живущая в Уймоне Раиса Павловна Кучуганова, с которой удалось встретиться во время этой поездки,  записала: "Старики говорили: “Есть оно, Беловодье-то, есть. Добраться туда нелегко, подойдут люди близко-близко, на другом берегу петухи кричат, коровы мычат, а туман-то, туман, синё аж! Застелет всё... Кто не грешный-то, тот и проходил, поди”"

P1060120

Продолжение следует

 UPD Продолжение: Уймонская долина - Беловодье - Шамбала. Часть 2. Быт и нравы старообрядцев.

Altai

Фильм «Покаяние» и дороги, не ведущие к Храму

 

— Скажите, эта дорога приведёт к храму?

 — Это улица Варлама. Не эта улица ведёт к храму.

 — Тогда зачем она нужна? К чему дорога, если она не приводит к храму?


Сейчас как-то опять становятся все актуальнее идеи того нашумевшего фильма. Идеи драмы-притчи, снятой «на полку» еще в 1984 году, до прихода к власти Горбачева. Показанный уже во времена перестройки, этот фильм тогда вызвал шок – именно потому, что призвал людей задуматься: не служили ли они, ослепленные пропагандой, деспотическому Злу? Не забыли ли в политической суете о настоящих ценностях, о правде и справедливости, о  Храме?

Это была «последняя максима советского кинопроката» - 13.6 миллионов зрителей. Призы: Канны-87, Ника-87…

В фильме много аллегорий, которые тогдашние советские зрители просто не до конца поняли. И сцена выкапывания трупа умершего диктатора не всем понравилась (пусть это и аллегория, но не бесспорно правильная). 

Однако очень сильно прошел эпизод, когда с севера, из мест ГУЛАГа, привозят лес, и несчастные женщины приходят искать, не выцарапаны ли на коре
 имена их репрессированных близких. Среди них девочка-героиня - ее отца  загубил нацлидер Варлам. Эта девочка, повзрослев, по сути, и прокручивает в своем воображении все сцены драмы-притчи.

Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположные, причем одни теперь смотрят на него через призму «пятидневной войны» и взрыва памятника в Кутаиси, а другие - через призму нового российского авторитаризма, опирающегося на алчных, угодливых и бессовестных.


Collapse )
Globus

Почему В. Зорькину не нравится Нюрнбергский процесс?

Довольно странное заявление В. Зорькина с критикой Нюрнбергского процесса вызвало разные комментарии экспертов:

 ЗАЯВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ ЛИДЕРОВ УЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЯМОЙ ПОПЫТКОЙ ПЕРЕСМОТРА ИТОГОВ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА: МНЕНИЯ

Сегодня обсуждение Нюрнбергского процесса может быть превращено во что-то более глубокое и актуальное, нежели обязательная, но недостаточная дань исторической памяти. Об этом заявил председатель Конституционного Суда России Валерий Зорькин 16 мая в Санкт-Петербурге на международной научной конференции, посвящённой 65-летию Нюрнбергского процесса.

Эксперты ИА REX прокомментировали позицию председателя Конституционного Суда России Валерия Зорькина по переомыслению Нюрнбергского процесса.

Эксперт по международным отношениям, доктор исторических наук, профессор Юрий Чернышов считает, что после бесславно закончившихся рассмотрений ряда дел в Конституционном суде (в частности, пересмотр решения 1996 года о всенародных выборах губернаторов) господин Зорькин отнюдь не представляется многим экспертам тем человеком, который всегда стремится к независимости и объективности.

«Вот и рассуждения его о легитимности Нюрнбергского процесса только подтверждают это впечатление. По сути, ему не нравится то, что суд над фашизмом удалось провести только после того, как фашистские государства были силой разгромлены антифашистской коалицией. Но он не говорит о том, как же в реальности можно было сделать иначе. Или, согласно Зорькину, суд над фашизмом вообще был не нужен?
Collapse )
Altai

Псевдопатриотизм, или сколько стоят бабкины